Вопросы психологии общения провизора в аптеке

Работа в аптеке сопровождается необходимостью изучения психологии, провизору необходимо установить контакт с покупателем, удовлетворить истинные потребности для исключения разочарования в выборе. Ответы на вопросы психологии общения в аптеке рассматривают на тренингах, посещать которые рекомендуется как опытным сотрудникам, так и специалистам без стажа.

Доверительное общение — результат работы над недостатками, изучения психологических методов воздействия на покупателей. Провизор приспосабливается к покупателю, выявляет его особенности, потребности.

Вопросы психологии общенияСпособы общения с покупателями

Рассматривая вопросы психологии общения, провизор учится дифференцировать посетителей аптеки с первого взгляда, знание невербальных признаков позволяет делать безошибочные выводы. Метод общения с покупателем соответствует темпераменту, эмоциональному состоянию в момент посещения аптеки.

Практикуются следующие методы общения с клиентами аптеки:

  • Общая психотерапия предусматривает консультирование, нормализацию психологического состояния.
  • Специальная психотерапия направлена на завоевание покупателя, провизор использует различные методы воздействия, добивается доверия, рекомендует средства, в эффективности которых уверен.

Социальная терапия — сочувствие, радость за достижение положительных результатов лечения.
Искусство правильного подхода к покупателю компенсирует отсутствие квалификационных навыков относительно определенных вопросов. Покупатели предпочитают непринужденное общение, позволяющее справиться с переживаниями.

Специалист независимо от стоимости предполагаемой покупки проявляет по отношению к покупателю внимание и чуткость, вежливо обслуживает, не торопит с выбором. Добившись взаимопонимания с покупателем, провизор смело приступает к основной части общения: рекомендации определенного препарата.

Возникают вопросы психологии общения в периоды повышенного спроса на лекарственные средства, провизоры оправдывают пренебрежительное отношение к покупателям отсутствием свободного времени. Распространенная ошибка негативно отражается на репутации учреждения здравоохранения, для восстановления которой необходимо довольно много времени и сил.

Основная задача сотрудников учреждений здравоохранения (независимо от формы собственности) — оказание помощи больным. Провизор не имеет права на раздражение и грубость.

Выдержка и сдержанность — результат работы над собой и правильного распределения обязанностей руководителем между сотрудниками. Спокойное общение — визитная карточка провизора.

Вопросы психологии общенияНаправленность психотерапии

Поиск ответов на вопросы психологии общения с покупателями заключается в разделении клиентов на категории в зависимости от сложности заболеваний, отношения к лечению. Первая категория — покупатели, которые не воспринимают всерьез проблемы со здоровьем, провизор убеждает в необходимости неукоснительного соблюдения назначений врача. Вторая группа объединяет покупателей, которые слишком серьезно относятся к заболеванию, являются потенциальными жертвами самолечения. Провизор помогает снять эмоциональное напряжение, адекватно оценивать проблемы.

Третья группа — покупатели, которые адекватно реагируют на возникшие проблемы, нуждаются в квалифицированной консультации для выбора средства, соответствующего материальным возможностям.

Формы контакта с покупателями

Руководство помогает справиться с переживаниями покупателям, поддавшимся панике.
Сотрудничество необходимо для завоевания доверия клиентов, имеющих представление о специфических свойствах препаратов (хронические заболевания).

Вопросы психологии общенияРассматривая вопросы психологии общения, провизоры со стажем акцентируют внимание на основных этапах общения:

  • установление контакта
  • информирование о специфических особенностях лекарственных средств
  • инструктаж о хранении и дозировке препаратов
  • обсуждение вопросов, относительно которых у пациента присутствуют сомнения.

Покупатели не догадываются об усталости и личных переживаниях профессионала, ощущают поддержку с первых минут общения. Мотивация, поощрения стимулируют сотрудников к работе над собой, изучению психологии.