Выкладка товаров в аптеке. Правила и особенности

Деятельность аптеки регулируют правила, установленные государством, нарушение может стать причиной лишения лицензии.

Для завоевания постоянных покупателей разрабатывается стратегия, руководитель создает комфортные условия для сотрудников, стильный интерьер, привлекающий внимание, выкладка товаров в аптеке требует творческого подхода, визуальное восприятие покупателя влияет на принятие решения.

Выкладка товаров в аптеке. Правила и особенностиПравила выкладки товаров в аптеке

Для исключения негативных последствий в результате проверки государственными органами руководитель проводит инструктаж вновь принятых сотрудников. Ознакомление с правилами под роспись необходимо для разрешения трудовых споров при необходимости. Категорически не допускается выкладка на витрины препаратов, реализация которых допускается исключительно по рецептам, распространенные ошибки: размещение на видных местах сахароснижающих средств, антибиотиков, гипотензивных средств.

Соблюдение отраслевого стандарта обязательно для всех муниципальных и коммерческих аптек. Размещение товаров на видном месте ассоциируется со свободной продажей, покупатель настаивает на продаже лекарственного средства без рецепта, провизору приходится принимать меры для предотвращения конфликтов.

Дешевые препараты, пользующиеся стабильным спросом, не выкладывают на витрины. Например, анальгин, активированный уголь и прочие средства не нуждаются в рекламе, знакомы большинству покупателей с детства. Размещать дешевые препараты на центральных местах в аптеке невыгодно, покупатели будут отдавать предпочтение средствам, обеспечивающим максимальную экономию, не задумываясь о преимуществах дорогостоящих аналогов.

Предусматривает выкладка товаров в аптеке демонстрацию всех категорий лекарственных средств без исключения.

Выкладка товаров в аптеке. Правила и особенностиЧувство меры — важное правило, которым необходимо руководствоваться при оформлении витрин, изобилие усложняет выбор средств для размещения на витринах. Человеческий взгляд способен воспринимать ограниченное количество предметов. Между коробками на витрине должно быть не большие промежутки, облегчающие восприятие информации.

Согласно исследованиям 20% препаратов, представленных в аптеке приносят стабильную прибыль независимо от времени года, соответственно все они постоянно находятся на виду. У покупателей не должно возникать сложностей с поиском популярных средств, в эффективности которых нет сомнений, нет необходимости в консультации провизора.

Мерчандайзинг — самый популярный и доступный способ продвижения лекарственных средств, действует безотказно на покупателей всех возрастных категорий, независимо от социального положения.

Оригинальное оформление витрин доверяют специалисту, проявляющему творческий подход, обладающему безупречным вкусом, важно правильно разместить препараты с учетом оттенков используемых для оформления коробок, надписи и рисунки не должны сливаться, легко восприниматься.

Мерчандайзинг основан на анализе спроса на определенные лекарственные средства, специалисты принимают решение о необходимости обновления оформления витрины в зависимости от сезона, роста популярности лекарственного средства, обеспеченного масштабной рекламной акцией, организованной производителем.

Осуществляется выкладка товаров в аптеке с учетом специфических свойств средств, рекомендаций производителя: температурный режим, уровень влажности. Не допускается выкладка лекарственных средств, для хранения которых необходим холодильник. Планировка торгового зала влияет на выкладку лекарственных средств в аптеке, важно обеспечить защиту товаров от воздействия ультрафиолета.Выкладка товаров в аптеке. Правила и особенности

Самые востребованные средства размещают на уровне глаз, полки должны достаточно освещаться, клиенты не должны испытывать дискомфорта при изучении ассортимента.

Провизоры принимают участие в выкладке лекарственных средств на витрине, после чего в состоянии без программ легко найти препарат, заинтересовавший покупателя, принимают решение о необходимости изменения оформления витрин, мобильно реагируют на пожелания покупателей. Оформление витрин, соответствующее реальному спросу, в сочетании с активностью провизора — гарантия роста прибыли.