Задачи маркетинговой деятельности

Перед сотрудниками аптеки стоит задача определения реальных потребностей целевой аудитории, создание условий, привлекающих постоянных клиентов. Маркетинг — комплексный подход к удержанию стабильной позиции, увеличение прибыли зависит от активности сотрудников, своевременного определения эффективных способов завоевания постоянных клиентов.

Руководитель определяет задачи маркетинговой деятельности, доводит до сведения вновь принятых сотрудников, предоставляет возможность выразить собственное мнение.

Задачи маркетинговой деятельностиОсновные задачи маркетинговой деятельности

Основная цель аптеки — реализация товара, исключение неликвидных позиций, повышение оборотов. Деятельность аптеки должна удовлетворять потребности клиентов. Комплексное изучение фармацевтического рынка, определение соответствующих методов продвижения, активизация сотрудников, определение эффективных методов мотивации — важный этап деятельности аптеки.

Специфическое отличие аптеки — удовлетворение потребностей покупателей, не допускается реализация лекарственных средств исключительно ради получения прибыли.

Составляющие маркетинга:

  • определение товара, соответствующего реальным потребностям
  • определение объема, который по предварительным расчетам есть возможность реализовать  за определенный промежуток времени
  • формирование конкурентоспособной цены

Для аптеки задачи маркетинговой деятельности не должны противоречить основным принципам учреждений здравоохранения: обеспечение безопасности населения, борьба с самолечением.Задачи маркетинговой деятельности

Этапы работы отдела маркетинга

Уровень продаж аптеки зависит от точности определения отделом маркетинга правильной цены, обеспечения своевременной поставки товаров, пользующихся спросом, исключения дефицита. Принятию решения о введении в ассортимент нового лекарственного средства предшествует изучение характеристик препарата, отзывов об эффективности применения, лабораторных исследований. Распространение лекарственных средств, вероятность побочных эффектов которого велика, сопровождается риском.

Руководитель определяет методы маркетинга после детального изучения целевой аудитории, внешних факторов, от которых зависит формирование ассортимента. Невозможно решать задачи маркетинговой деятельности без опытных специалистов, необходимо обеспечить возможность повышений квалификации сотрудниками, следить за качеством обслуживания клиентов. Повышенное внимание, учитывая специфику деятельности учреждения здравоохранения, уделяют владению навыками искусства общения, провизор должен регулировать коммуникацию, влиять на мнение покупателей.

Интенсификация предусматривает увеличение объема реализации лекарственных средств, пользующихся стабильным спросом. Предоставление скидок, организация рекламных акций — эффективные способы увеличения объема продаж, покупатели стремятся использовать любые возможности экономии на приобретении лекарственных средств. Перед производственной аптекой стоит задача совершенствования товаров: качества, дизайна. Важно научиться определять более эффективные способы продвижения лекарственных средств, чем у конкурентов, мобильно реагировать на изменения спроса потребителей.

Задача аптеки

Задача аптеки — обеспечение выгоды покупателя. Дисконтная система — эффективный способ привлечения и удержания постоянных клиентов, наличие карты сопровождается ощущением принадлежность к привилегированной категории, покупатель стремится приобретать лекарства в определенной аптеке.

Задачи маркетинговой деятельностиБонусная программа практикуется на начальной стадии развития аптеки, преимущество способа заключается в неожиданности, покупателю сообщают о приятном сюрпризе параллельно с предоставлением чека. Рекламные акции проводят все аптеки без исключения, масштабы зависят от статуса компании, бюджета.

Отдел маркетинга акцентирует внимание на значимости провизора, от умения общаться с различными категориями покупателей зависит репутация и прибыль аптеки. Эффективная коммуникация позволяет делать обоснованные выводы относительно соответствия ассортимента потребностям целевой аудитории, необходимости внесения изменений в перспективный план развития.