Законы успешной розничной торговли

Конкуренция на фармацевтическом рынке положительно отражается на качестве обслуживания в аптеках, руководители прилагают максимум усилий для усовершенствования деятельности. Законы успешной розничной торговли обеспечивают стабильное положение, защиту от конкурентов, при условии грамотного применения.

Оборудование торгового зала

Открытию учреждения здравоохранения предшествует разработка проекта торгового зала, профессионалы продумывают каждую мелочь, каждый сантиметр помещения приносит пользу. Использование нейтральных теплых оттенков помогает создать атмосферу, располагающую к доверительному общению. Покупатели стремятся отвлечься от проблем, поверить в положительный результат лечения, и не комфортно чувствуют себя в помещении похожем на больницу. Оригинальное оформление торгового зала произведет впечатление, запомнится покупателю. Эксклюзивный дизайн поможет покупателю избавиться от паники, сосредоточиться на быстром выздоровлении.

Законы успешной розничной торговли определяют создание комфортных условий для клиентов, ведь в приобретении лекарственных средств нуждаются представители различных возрастных категорий, необходимо обеспечить достаточное освещение витрин, исключающее утомление глаз.

Ощущения комфорта зависят также от использования климатического оборудования в торговом зале — в жаркий день клиенты аптеки не торопятся покидать прохладное помещение, с удовольствием получают квалифицированные консультации, изучают ассортимент. В осенне-зимний период клиенты не торопятся покидать теплое помещение, провизор использует возможность повышения среднего чека, предлагают дополнительные товары: витамины, средства, укрепляющие иммунитет.

Удержание конкурентоспособной позиции

Законы успешной розничной торговли предусматривают детальное изучение внешних факторов, политики ценообразования конкурентов, спроса целевой аудитории. Регулирование цен — обязательный этап развития аптеки, предоставление скидок на определенные категории лекарственных средств — положительно влияет на отношение клиентов к аптеке.

Особого внимание заслуживает оформление витрин, мерчандайзинг — распространенный и доступный способ увеличения продаж. Товары, размещенные на витринах должны на подсознательном уровне действовать на посетителей, влиять на решение о приобретении лекарств, парафармацевтических средств.

Проведение рекламных акций — эффективный способ привлечения постоянных клиентов, увеличения прибыли. Мобильная реакция на изменения спроса — обновление витрин, покупатель должен с легкостью находить интересующий товар.

Работа с сотрудниками

Общение — двигатель аптеки, от провизоров зависит репутация, прибыль, возможность перехода на более высокий уровень. Законы успешной розничной торговли основаны на эффективном общении с клиентами, коллегами руководителем. Вежливое доброжелательное обслуживание — секрет удержания постоянных клиентов, увеличения прибыли.

Эффективное радиотелеуправлением предусматривает регулярный контроль за качеством обслуживания, эмоциональным состоянием сотрудников. поступление жалоб от клиентов — повод для незамедлительного вмешательства руководителя. Участником конфликтной ситуации может стать сотрудник с безупречной репутацией, причина — эмоциональное истощение.

Взаимодействие в коллективе необходимо для мобильной реакции на действия конкурентов, изменения на фармацевтическом рынке. При возникновении сложной ситуации на помощь начинающему специалисту приходит опытный сотрудник, единая цель коллектива — безупречная репутация аптеки, повышение прибыли.

Опытный провизор добивается расположения покупателя, определяет потребности, финансовые возможности, содействует в выборе эффективного лекарственного средства, предлагает дополнительный товар для повышения прибыли.

Стратегия аптеки разрабатывается с учетом специфических деятельности, руководитель знакомит подчиненных с правилами обслуживания, методами убеждения, привлечения покупателей. Повышение профессионализма сотрудников — выгодное вложение в развитие аптеки, для исправления ошибок в общении клиентами достаточно нескольких посещений тренингов.