Закупка лекарственных средств

Чтобы организовать высокодоходный аптечный бизнес, необходимо учитывать множество факторов. В первую очередь нанять компетентных специалистов, качественно обустроить помещение, обеспечить хороший ассортимент продукции, проводить рекламные компании и всяческие акции. Комплексный подход позволит постоянно увеличивать количество клиентов, и доход. Очень большую роль играет закупка лекарственных средств, ведь важно рассчитать необходимое количество. Лекарств не должно быть слишком много, иначе просто истечет срок годности, но при этом всегда должен присутствовать большой ассортимент.

Закупка лекарственных средств

Вы должны регулярно проводить исследования, чтобы определять наиболее популярные препараты и заказывать именно их. Если вы желаете, чтобы покупатели всегда оставались довольны вашим сотрудничеством, а вы получали отличный доход, то необходимо правильно закупать лекарственные препараты и сопутствующие товары. Сейчас используют две стандартные стратегии создания товарного запаса в аптеке:

  1.  Стратегия заказа фиксированного объема;
  2.  Стратеги заказа по определенным интервалам.

Первая стратегия отличается тем, что объем заказываемых препаратов по каждой группе — это постоянное значение. Лекарства будут закупаться с определенной периодичностью, которая зависит от остатка имеющихся товарных запасов. А вот во второй стратегии постоянной величиной является интервал времени между заказами лекарственных препаратов, а объем подсчитывается в зависимости от отклонения текущего товарного запаса от запланированного уровня.

Закупка лекарственных средств

Фиксированный объем заказа

Данная стратегия сейчас применяется во многих аптеках, ее можно назвать универсальной. При создании товарного запаса нужно подсчитать необходимый объем единовременного заказа, чтобы лекарств было достаточно до момента следующей закупки. При этом всего сохраняется возможность изменить объем следующего заказа, чтобы обеспечить оптимальный ассортимент продукции. Закупка лекарственных средств будет происходить регулярно, а объем заказа будет подсчитываться в зависимости от того, насколько хорошо в настоящий момент раскупают лекарства. Должны быть продуманны транспортные расходы, чтобы не приходилось переплачивать за доставку лекарств.

Объем заказать следует рассчитывать так, чтобы его было достаточно для поддержания оптимального уровня товарного запаса. Нужно учитывать время, которое потребуется для доставки товара на склад аптеки. Такая стратегия получается очень эффективной при необходимости стандартизации закупаемой продукции. К примеру, при заказе на определенную сумму можно получить от поставщика более выгодные условия сотрудничества. Заказ товара будет выполняться после достижения определенной величины товарного запаса. Это позволит обеспечить хороший ассортимент в вашей аптеке, что понравится ее покупателям. Закупка лекарственных средств в аптеке должна происходить по составленному плану, чтобы обеспечить необходимый уровень запаса.

Закупка лекарственных средств

Фиксированный интервал заказа

Данная стратегия отличается тем, что фиксируется периодичность осуществления оценки имеющегося запаса, после чего формируется заказ новой продукции. Допустим, ваша аптека получает лекарства в понедельник и четверг. Размер единовременного заказа в таком случае всегда будет разным. Аптека будет закупать лекарства таким образом, чтобы запаса было достаточно для удовлетворения спроса между различными заказами.

Интервал строго фиксируется в каждой аптеке, а при заказе новой партии товаров нужно провести грамотный подсчет, чтобы обеспечить необходимый уровень запасов. Это достаточно эффективная стратегия, которую сейчас используют в многих городах нашей страны. Закупка лекарственных средств осуществляется по составленному графику, который должен всегда соблюдаться. Таким образом, будет поддерживаться оптимальный ассортимент продукции.

Подобная стратегия особенно эффективна в тех случаях, когда спрос на лекарственные препараты постоянно изменяется. Единственным недостатком является возможность снижения товарного запаса до критической отметки, что негативно скажется на продажах.