Эффективное общение провизора с покупателем

Эффективное общение провизора с покупателем, что оно собой представляет?

Провизор представляет аптеку и от впечатления, которое производит его обслуживание, зависит очень многое. К примеру, придёт ли в следующий раз в эту аптеку клиент, посоветует ли он своим родственникам и друзьям данное заведение.

Да, несомненно, в аптеку приходят не только из-за того, что провизор, её представляющий, чрезвычайно вежливый и услужливый, и вообще человек хороший.

Близость аптеки, её ассортимент, ценовая политика и много других причин заставляет заходить людей в определённую аптеку.

Но даже если коммуникативные навыки провизора и не бросятся в глаза покупателям, то их отсутствие будет явно выделяться. А как известно, плохое помнится гораздо дольше, чем хорошее.

Стоит один раз допустить оплошность в общении с клиентом, и новость о ней может очень скоро разлететься по всей округе, причём скорость её распространения будет прямо пропорциональна её размеру. Если такая аптека расположена в спальном районе и её целевой аудиторией являются его жители, то можно предположить, что так или иначе, эта неосторожность провизора отразится на репутации аптеки в скором времени, а также и на количестве постоянных клиентов.

Общение с клиентами аптеки, к чему стремиться?

Эффективное общение провизора с покупателем имеет большое значение для успеха всей аптеки, но как же его достичь?

Без наличия клиентов может прогореть любое предприятие, хоть продуктовый магазин, хоть аптека. Но чем отличается аптека от всех других торговых предприятий, так это персоналом.

Чтобы продавать фармацевтический товар требуется не простое знание наименований товара и желание его поскорей реализовать, но обязательно чёткое знание характеристик товара, правил его применения и хранения.

«Человек в белом халате» для людей является неким авторитетом, ему доверяют, в некоторой степени, своё здоровье и благополучие, а потому и ответственность данного специалиста намного выше, чем у простого реализатора.

Большая ответственность, возложенная на провизора, требует соответствующего отношения к клиентам.

Ведь и они для него не простые покупатели, а люди, нуждающиеся в профессиональной помощи или совете. Такие отношения вносят определённый отпечаток в общение провизора и клиента.

Основными отличиями в общении провизора и клиента являются:

  • Ответственность провизора.
  • Доверие клиента
  • Взаимное уважение

Перечисленные условия обеспечивают эффективное общение провизора с покупателем в аптеке.

Как сделать общение с клиентами аптеки эффективным?

Узнать что-либо в теории, гораздо легче, чем применить на практике, это простая истина. Как вести себя с клиентами - информация распространённая и описывается во многих источниках. В основном описываются психологические или маркетинговые приёмы для увеличения продаж. В деятельности провизора они конечно принесут ощутимый результат, но всё же специфика аптеки требует от работника первого стола дополнительных усилий, а точнее развития тех качеств, которые обеспечивают эффективное общение провизора с покупателем в аптеке. Что в данном случае имеется ввиду?

  • Такие качества как порядочность и добросовестность. Что может вызывать больше уважения и доверия клиентов, чем эти качества?
Провизору крайне необходимо быть честным с покупателями, выдавать только качественный годный товар, и делать это не из желания обогатиться, а из желания максимально помочь нуждающемуся в этом человеку.
  • Принцип «не навреди». Этот принцип лежит в основе деятельности провизора, потому что выданный им товар может как помочь человеку улучшить своё здоровье, так и навредить ему.
  • Поэтому быть осторожным и внимательным в подаче информации клиенту и выдаче подходящего лекарственного средства очень важно.
  • Аккуратность и честность в сообщении информации населению.
Консультация клиентов относительно медицинских препаратов входит в обязанности провизора. Основными качествами этой информации должна быть честность и достоверность.

Естественно никаких неточностей и сокрытия каких-либо недостатков или опасных побочных эффектов лекарственного средства быть не должно.

  • Уверенность в себе и своих знаниях.

Тут сложно что-либо добавить. Уверенность в себе и своих знаниях помогает в любой деятельности, и вызывает уважение окружающих, будь то клиенты, начальники или просто знакомые.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы