Фармацевтическое управление

Фармацевтическое управление – это совокупность действий, связанных с управлением процессами по удовлетворению потребностей населения в плане качества их состояния здоровья с целью получения финансовой выгоды из этой деятельности.

Цели и методы фармацевтического бизнеса

Основными целями такого управления считают:

  • поддержание и увеличение объемов продаж лекарственных препаратов,
  • увеличение доли на рынке,
  • обеспечение роста прибыли
  • уменьшение затрат.

Это достигается посредством нескольких методик, среди которых выделяют:

  • Анализ внешних факторов. Имеется в виду не только состояние рынка, но и политические, социальные и культурные факторы, которые напрямую или косвенно могут повлиять на фармацевтический бизнес.
  • Анализ внутренних факторов.
  • Изучение существующих и будущих предложений в данном сегменте рынка.
  • Увеличения качества и обоснованности, принятых управленцами решений, путем повышения их уровня образования, накопления собственного и заимствования чужого опыта управления.
  • Создание структуры управления, которую можно скопировать и использовать отдельно от персонала копируемой структуры.
  • Создание качественной, детализированной системы учета и контроля фармацевтической деятельности.

Фазы коммерческой деятельности

На пути развития фармацевтического бизнеса те, кто им управляет, должны принимать сложные решения, учитывая свои интересы, интересы партнеров и конечного покупателя. При этом решения должны иметь достаточное обоснование. Другими словами, руководитель не должен действовать наобум или принимать решения, основываясь только на своей интуиции.

Потому фармацевтическое управление – это в большей степени анализ внутренней и внешней среды, на основе которого составляется событийный прогноз и план действий.

Выделяют четыре фазы, в которых может действовать любой управленец, в том числе занимающийся фармацевтикой.

  • Создание бизнеса. На этом этапе управленец составляет бизнес-план и принимает решения, связанные с реализацией намеченного.
  • Становление бизнеса. Этот этап характеризуется развитием фармацевтического бизнеса, во время которого руководитель должен создать прочный фундамент для своей деятельности.
  • Кризисные, критические фазы. В любой деятельности есть рост и падения, данная фаза относится к резкому падению финансовых показателей.
  • Медленная рецессия или «стабильность». Кавычки использованы не просто так – каждый предприниматель должен четко осознавать, что если коммерческое предприятие не развивается или пребывает в стабильности, оно теряет свои позиции на рынке.
  • Уход с рынка. Имеется в виду как закрытие бизнеса, так и его продажа или передача.

Фармацевтическое управление — одна голова хорошо, а две лучше

Учитывая сложность и большую конкуренцию в данном сегменте рынка, фармацевтическое управление редко будет эффективным, если оно полностью сосредоточено в руках одного человека. За исключением небольших аптек и частных предпринимателей. Поэтому в больших компаниях принято распределять управленческую нагрузку между группой людей.

Если руководители не имеют опыта принятия решений во время кризисных фаз, как правило, они прибегают к практике делегирования управленческих полномочий людям вне штата компании.

Такие действия принято называть аутсорсингом.

К аутсорсингу прибегают, если:

  • нужно обучить персонал;
  • выйти на незнакомый сегмент рынка;
  • установить или наладить отношения с другими участниками рынка;
  • ситуация для бизнеса или рынка становится критическо.;

Фармацевтическое управление, привязанное к конкретному человеку, как правило, основателю компании, считается неустойчивым. Группа людей меньше подвержена эмоциям и чаще принимает верные решения. Потому для сохранности и развития бизнеса рекомендуется распределить управленческие полномочия между заинтересованными лицами.

Рекомендуется сегментировать управленцев относительно родов деятельности компании на тех, кто занимается закупками, продажами, хранением, контролем и учетом, маркетингом, персоналом, и т. д.

Данный подход к управлению отлично себя зарекомендовал как в фармацевтическом, так и остальных видах предпринимательской деятельности.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы