Организационное управление в аптеке

Успех аптеки зависит от ряда факторов: профессионализма руководства, квалификации специалистов всех уровней, территориального расположения, бюджета компании.

Грамотная организация деятельности компенсирует недостаток финансовых возможностей, обеспечивает своевременную коррекцию поведения провизоров (повышение квалификации, тренинги). Правильное распределение обязанностей компенсирует недостаток кадров и даже ограниченный ассортимент лекарственных средств. В аптеке организационное управление это деятельность уполномоченных сотрудников, направленная на обеспечение деятельности с учетом норм закона.

Администрирование аптеки

Для учреждения любой формы собственности организационное управление это достижение поставленных целей, посредством выбора эффективных методов завоевания стабильной позиции на фармацевтическом рынке. В целом организационное управление это практическая деятельность администрации аптеки.

Организация работы аптеки в определенном режиме - трудоемкий процесс. Открытию предшествует изучение специфики деятельности аптек, администрация должна быть готова к проверкам государственными органами.

Компетентные специалисты подготовят документы, соответствующие законодательству, исключающие наложение штрафных санкций, лишение лицензии.

Комплексное организационное управление это

  • периодическое проведение собраний;
  • индивидуальные беседы с сотрудниками аптеки;
  • издание распорядительных документов (планов, приказов, должностных инструкций).

Специфика работы аптеки требует утверждения документов, определяющих строгий порядок осуществления должностных обязанностей всеми сотрудниками без исключения.

Организационное управление и документация

Регламент проведения уборок, правила поведения на рабочих местах, инструкция по безопасности - обязательные документы. Для производственной аптеки обязательным документом является регламент, определяющий порядок приготовления растворов.

Соблюдение рекомендаций производителей ЛС - обязательное условие, руководитель возлагает обязанность контроля на определенных сотрудников издает соответствующий приказ.

Квалификация провизора

Приему на работу в обязательном порядке предшествует ознакомление претендента со спецификой работы, локальными актами (под роспись). Соблюдение санитарно-гигиенических норм - задача, которую руководитель ставит перед всем коллективом, каждый должен выполнять правила, определенные должностной инструкцией, регламентом проведения уборки.

Уборщики помещений проходят предварительный инструктаж, руководитель назначает испытательный срок, сотрудника, контролирующего соблюдение правил приготовления дезинфицирующих растворов, превышение концентрации которых может стать причиной порчи лекарственных средств.

В условиях растущей конкуренции организационное управление это своевременное повышение квалификации, участие в тренингах, автоматизация аптеки.

Нежелание сотрудников осваивать усовершенствованные программы - препятствие для перехода аптеки на новый уровень. Руководитель в процессе индивидуальной беседы, общего собрания убеждает сотрудников в преимуществах программного обеспечения, привлекает представителей компаний специализирующихся на автоматизации аптек.

Умение общаться с подчиненными - искусство, овладеть которыми помогут тренинги. Мотивация персонала - эффективный способ поощрения сотрудников, стимулирует к активной работе, повышению квалификации.

Организация ассортимента аптеки

Формирование ассортимента основывается на сведениях, предоставленных аналитиками, провизорами. Современные программы облегчают задачи администрации, предоставлена возможность наблюдать за изменением уровня спроса при минимальных затратах времени.

Экономия на оформлении торгового зала - распространенная ошибка начинающих аптек, визуальное восприятие товара имеет решающее значение для покупателей.

Мерчандайзинг - популярный способ привлечения клиентов, обучение специалистов принесет желаемый результат в сжатые сроки.

Руководителям аптеки предстоит работа с внушительным объемами информации, принятие решений, соответствующих ситуации на фармацевтическом рынке. Изучение деятельности конкурентов, усовершенствование обслуживания - цель руководителей.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы