Принципы этики деловых отношений

Аптека — территория вежливости. Адекватное обсуждение вопросов с потенциальными партнёрами, спокойное обслуживание клиентов — гарантия безупречной репутации. Аптеки ассоциируются с медицинскими учреждениями, посетители рассчитывают на содействие в выборе лекарственных средств с учётом особенностей их заболеваний.

В основе коммуникаций с посетителями и поставщиками лежат принципы этики деловых отношений. Руководители и сотрудники аптеки учатся контролировать эмоции в любых ситуациях, не имеют права на агрессивное, раздражительное поведение, использование слов-паразитов.

Репутация аптеки — кропотливый труд каждого сотрудника. Достаточно одной ошибки неопытного специалиста, чтобы обо всём учреждении распространили негативные отзывы, которые в своих интересах используют конкуренты.

Общение с клиентами

Приобретение лекарственных средств — ответственный момент. Методы продвижения кардинально отличаются от способов продвижения других товаров. Покупатель самостоятельно не может разобраться в преимуществах препаратов, нуждается в разъяснении терминов, используемых в инструкции. Провизоры, соблюдающие принципы этики деловых отношений в общении с покупателями различных типов, дистанцию в общении, обеспечивают профилактику конфликтных ситуаций.

Личностный фактор провизора имеет решающее значение при отборе персонала на должность. Умение сопереживать, с пониманием относиться к волнениям и панике — качества, от которых зависит рост числа постоянных клиентов.

Первое впечатление о провизоре влияет на решение посетителя о приобретении лекарств в аптеке. Уверенное поведение провизора ассоциируется с высоким уровнем профессионализма, следующий этап, — приветствие, — обязательно в сопровождении улыбки.

Принципы этики деловых отношений основаны на нормах морали. Параллельно с обеспечением роста прибыли аптеки провизор заботится о здоровье клиентов, не допускает приобретения лекарственных средств, не соответствующих особенностям организма, не совместимых с другими препаратами, используемыми для комплексного лечения.

Конфиденциальность — также важное требование к обслуживанию в аптеке. Часто покупатели стремятся сохранить в тайне диагнозы, неловко себя чувствуют в присутствии посторонних. Поэтому важно стараться создавать для клиентов комфортные условия.

Общение с партнёрами

От поведения руководителя в процессе переговоров зависит впечатление о компании, возможность получения значительных скидок.

Грамотная речь, аргументированные предложения к сотрудничеству, — обязательные составляющие эффективной коммуникации. Предварительная подготовка предусматривает наведение справок о поставщике, сотрудничестве с конкурентами, репутации. Информация — мощное оружие в руках профессионала.

Общение в коллективе

Регулярное общение с подчинёнными необходимо для формирования доверительных отношений в коллективе, определения эффективных способов мотивации. Специалисты не должны испытывать страха перед руководителем, при возникновении сложностей в работе или в личной жизни сообщать без опасения за прекращение трудовых отношений.

Соблюдение деловой этики руководителем — пример для подчинённых, совместными усилиями специалисты и администрация совершенствуют обслуживание, создают атмосферу, притягивающую постоянных клиентов.

Для удержания конкурентоспособной позиции учреждения здравоохранения руководителю и специалистам необходимо регулярно повышать квалификацию, принимать меры для предотвращения эмоционального истощения, рационально использовать рабочее время, трудовые ресурсы.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы