Прямые продажи в фармацевтическом бизнесе

Продвижение товаров на фармацевтическом рынке — сложная задача, изобилие предложений — препятствие для завоевания покупателя. Прямые продажи в фармацевтическом бизнесе прибыльны и эффективны. Руководитель компании:

разрабатывает план продвижения товара;

  • знакомит с ним специалистов;
  • обсуждает методы убеждения потенциальных клиентов:
  • периодически подводит итоги;
  • распределяет территорию между менеджерами, торговыми агентами.

Преимущество прямых продаж

Представляют фармацевтические компании на рынке торговые представители, дистрибьюторы, менеджеры. Деятельность специалистов отличается методами привлечения клиентов, объединяет цель — убеждение конкретного покупателя в преимуществах товара. Сравнительно с другими методами продаж, прямые исключают необходимость вложения средств, результат зависит от профессионализма дистрибьютора.

Масштабные рекламные акции, привлекательные скидки могут позволить себе исключительно крупные компании. Прямые продажи в фармацевтическом бизнесе доступны и фирмам с ограниченными финансовыми возможностями.

Персональная беседа позволит выявить причины, препятствующие реализации товара, к примеру, потенциальный клиент приобретает аналогичные препараты по более доступной цене, в течение длительного периода сотрудничает с конкурентами, популярность продукции которых исключает сомнения относительно эффективности. Изучая рекламу, потенциальный клиент самостоятельно формирует представление о товаре, часто ошибочное. Сомнения относительно соответствия цены качеству препарата неизбежно приведут к отказу от приобретения, дистрибьютор же убеждает в обратном.

Дистрибьютор досконально изучает специфику препарата, его достоинства и недостатки сравнительно с аналогами. Практический опыт общения с потенциальными покупателями позволяет выявлять ошибки, определить более эффективные методы убеждения.

Манера презентации товара должна соответствовать целевой аудитории: доступная цена, минимум противопоказаний — факторы, влияющие на выбор пожилых людей, молодых мам. Приоритет для работающих людей — максимальная скорость действия препарата.

Профессиональный дистрибьютор способен убедить в преимуществах нового препарата опытного медицинского работника, чрезмерно осторожного клиента. Цель представителя фармацевтической компании — внушение доверия, убеждение целевой аудитории эффективности препарата, популяризации марки.

Особенности продвижения эксклюзивных средств

Стремительно растет число покупателей, доверяющих исключительно аптекам при необходимости приобретения косметики или средств гигиены. Фармацевтическим компаниям проблематично найти оптовых покупателей дорогостоящей элитной косметики, Прямые продажи в фармацевтическом бизнесе — единственный способ популяризации новинки.

Дистрибьютор договаривается с администрацией аптеки об организации презентации в зале, консультирует посетителей, распространяет пробники. Подобные мероприятия приносят выгоду аптеке, положительно влияют на репутацию, — современных покупателей интересуют инновационные средства.

Индивидуальное консультирование потенциальных клиентов — первый шаг к завоеванию постоянных покупателей продукции через розничную торговлю.

Конкуренция на фармацевтическом рынке — непреодолимое препятствие для начинающих компаний, быстро вытеснить аналогичную продукцию невозможно. Прямые продажи приносят прибыль, рост которой зависит от активности дистрибьютора.

Самые распространенные категории товаров, реализуемых посредством прямых продаж:

  • биологически активные добавки,
  • косметические средства,
  • детское питание,
  • средства гигиены.

Для распространения вышеперечисленных категорий отсутствует необходимость оформления разрешения, лицензии. Выдержать темп работы, достойно представить компанию на фармацевтическом рынке сумеет специалист с профильным образованием — знаний лишь маркетинга и психологии недостаточно.

Периодическое посещение тренингов необходимо дистрибьюторам и руководителям фармацевтических компаний, инновационные методики продвижения товаров — результат изучения рынка профессиональными маркетологами.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы