Стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

В повседневном общении выделяют три стороны, которые влияют на наше взаимопонимание. Это коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны. Каждая из них несёт индивидуальность в наше общение и восприятие собеседника.

Коммуникативная сторона заключается в обмене данными между собеседниками.

Интерактивная сторона отвечает за взаимопонимание и возможность налаживать общение за счет общих интересов и знаний.

Перцептивная сторона – это сторона чувств и восприятия, на основе которых вы делаете вывод о собеседнике и подбираете подходящую тактику общения.

Все три стороны общения используются нами повседневно, на работе и в личной жизни.

Коммуникативная сторона общения

Коммуникативную сторону можно назвать одной из важных, именно она отвечает за достоверную передачу данных. Особенно это важно в работе коллектива, где правильное восприятие информации отвечает за качество работы предприятия.

При общении важно чётко и доступно доводить информацию, чтобы она была правильно понята и осмыслена.

Всегда требуется убеждение слушателей, они должны не только понять суть, но и разделить ваше мнение. Один известный психолог и экономист разработал множество известных всему миру схем для правильного восприятия информации. Этими схемами на протяжении многих лет пользуются рекламщики, маркетологи, экономисты.

Гарольд Лассуэлл – американский ученый, внедривший психологию и коммуникативную сторону общения в политические круги. Считается, что именно с его подачи начали разрабатываться подходы к избирателям и заранее оцениваться возможности отдельных кандидатов. Помимо власти его системы могут помочь и нам в общении с коллегами. Мы можем заранее обдумывать внедрение новой информации, её восприятие общественностью.

Рассмотрим пятиступенчатую модель, которую использует весь мир в работе, уже не вспоминая ее автора.

В данном случае слушателей может быть разное количество: главное, чтобы ваша аудитория была настроена на нужное восприятие.

На первой ступени находится тот, кто передаёт сообщение. Если вы являетесь генератором идеи, но не смогли стать лидером в коллективе, даже гениальный план может разбиться о скалы непонимания. Поэтому не стоит бежать и второпях рассказывать всем ваши планы. Может, есть человек, который умеет правильнее и доходчивее преподносить информацию.

На второй ступени — что именно вы хотите передать. Для передачи информации всегда необходимо найти нужное время и место. Вы не будете ставить рекламу геля для зубных протезов на детском канале. В ваших интересах проанализировать, где и в какое время данная информация будет лучше восприниматься.

Третье — как вы будете преподносить информацию, в каком ключе. Насколько хорошо усвоят сказанное, зависит от вашей манеры разговора. Вы можете преподнести речь на повышенных тонах, а можете как дружеское предложение.

Пятое — до кого должна достучаться ваша речь, имеет значение. Если это работники аптеки, не стоит преподносить им информацию сухими экономическими терминами, она подействует как колыбельная и совершенно не отложится в памяти.

Подумайте, какие у вас ожидания от эффекта. Всегда просчитывайте возможные риски. В данном случае вы должны суметь четко и ясно ответить на все возникшие возражения.

Перцептивная сторона общения

Напрямую связана с нашими эмоциями и чувствами. На нее влияет характер и наши чувства. Хотим мы этого или нет, но любой человек вызывает у нас определенные эмоции, наше общение с ним напрямую от них зависит.

Интерактивная сторона общения

Эта сторона общения имеет большое значение в общении между сотрудниками, коллективами. Рассматривают два типа: конкуренцию и кооперацию. В зависимости от подхода и выбора типа управления и возникают различные разногласия между сотрудниками. При правильном подходе к управлению можно добиться минимальных трудностей и больших успехов.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы