Структура управления аптекой

Открытие аптеки невозможно без создания управляющей структуры с администрацией в качестве главного звена. Структура управления аптекой предполагает действие в таких направлениях:

  • Организация рабочих мест, максимально комфортных для сотрудников;
  • Проведение грамотной кадровой политики с целью формирования команды настоящих профессионалов;
  • Дальнейшее повышение квалификации специалистов;
  • Распределения обязанностей для наибольшей эффективности работы каждого специалиста;
  • Автоматизация процессов и применение лучшего программного обеспечения;
  • Налаживание документооборота по всем правилам.
  • Особенности административной работы

Администрации в структуре управления аптекой предстоит иметь дело со значительным объёмом информации. В основу её работы входит организация работы аптеки; контроль работы сотрудников; отслеживание правил, которые регулируют деятельность медицинских учреждений. Начальственное подразделение реализовывает и консультирующую функцию.

Распорядитель или директор стоит во главе аптеки. Поскольку должность связана с контролем, координацией и планированием деятельности, руководителям необходимо быстро и чётко принимать решения, справляться с массивным интеллектуальным и эмоциональным прессингом. От персонального стиля руководства напрямую зависят позиции аптеки на рынке в сфере фармацевтики.

Схема действия структуры координации работы аптеки повторяется циклично. Первым этапом ведётся собор информации о работе конкурентов, о результатах активных действий собственной аптеки и анализ полученных данных. Вторым этапом, на основе анализа, руководство делает вывод о необходимости увеличения ассортимента, внесение преобразований в политику ценообразования, проведения рекламных акций. В случае надобности проводится повышение квалификации персонала. Структура управления зависит от величины аптеки, от того, много ли у неё подразделений, от численности персонала и от специфики работы.

Распределение полномочий

Демократичный стиль управления показал свою эффективность на практике. Он предполагает, что руководитель принимает во внимание мнения всех сотрудников и учитывает рекомендации, выданные ими касательно усовершенствования рабочих мест. Мнения выслушиваются в процессе индивидуальных бесед, для качественного и результативного проведения которых руководителю необходимо освоить психологические методики.

Имеют первостепенное значение поощрения служащих аптеки за наращивание количества продаж и мотивировать на новые достижения. Взаимоотношения в коллективе влияют на качество трудовой деятельности, поэтому руководитель также не должен обходить вниманием этому аспекту, проводить анкетирования, индивидуальные собеседования и изучать отчёты.

Распределение обязанностей между сотрудниками производится на основании должностных инструкций. На него влияют такие индивидуальные для каждого специалиста показатели как опыт, уровень квалификации, степень общительности и другие. Если функции распределены между работниками правильно, то это позволяет экономить ресурсы и исключается необходимость привлечения нового персонала.

Время работы будет использовано целесообразно, когда на конкретный временной промежуток разработан план. В него включают пункты, касающиеся взаимодействия с клиентурой, роста компетенции служащих и пункты, контролирующие, насколько соблюдаются правила хранения лекарств. Рационализация трудового времени, автоматизация аптеки и результативность являются непременными условиями возрастания и стабилизации уровня продаж.

Важность делопроизводства

Координирование, планирование, анализ, регулирование, сотрудничество с партнёрами — все эти аспекты находятся под влияние делопроизводства. Существует регламент, в соответствии с которым необходимо оформлять документацию. Автоматизация этого процесса позволяет это делать быстрее и проще, она обеспечивает возможность в ограниченные сроки получать и изучать руководителем необходимой информации.

Рабочий день начинается в обычном порядке с того, что руководитель удостоверяется в том, что на рабочем месте присутствуют все сотрудники, после чего он изучает корреспонденцию и в случае надобности предоставляет материалы в государственные органы.

Качество работы аптеки повышается при механизации управления. Не покидая своё рабочее место, начальник проводит мониторинг фармацевтического рынка и отслеживает место своей аптеки в нём, регулирует деятельность сотрудников, реагирует в случае недоразумений или претензий покупателей. В этом помогает высокая личная культура, которая способствует успешности деятельности аптеки.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы