Трудоустройство без проблем

Более 65 тысяч аптек функционирует в современной России, и с каждым годом их количество, равно как и число пациентов, растет.
Поэтому работа в сфере фармации – это перспективно. Будет ошибкой предположить, будто сотрудник аптеки мало отличается от обычного продавца в магазине. Из-за специфичной сферы деятельности к фармацевтам и провизорам предъявляются особые и строгие требования, а для трудоустройства необходимо профильное образование.

Каковы базовые требования

  • Для работы в российской аптеке соискателю необходимо получить, либо находиться в процессе получения среднего профессионального или высшего образования по специальности “фармация”, а также быть готовым регулярно, в течение всего периода деятельности повышать свою квалификацию.
  • При этом наличие или отсутствие опыта работы не всегда является камнем преткновения. Некоторые работодатели часто закрывают глаза на нулевой опыт, охотно приглашая на должности учащихся старших курсов. Гибкие условия труда и сменный график позволит нарабатывать опыт по специальности без отрыва от обучения.
  • Для соискателей на должность заведующего, управляющего или директора аптеки потребуется высшее фармацевтическое образование.
  • Работа в системе сервиса и обслуживания посетителей, а также взаимодействие с лекарственными средствами предполагает обязательную проверку состояния здоровья сотрудника. Фармацевты должны регулярно проходить осмотр у терапевта и дерматовенеролога, сдавать анализы и оформлять личную медицинскую книжку.

Беседа с работодателем

Представитель HR или непосредственный руководитель на свое усмотрение выбирают тактику для проведения собеседования. Это может быть формат доверительного диалога или неожиданное стресс-интервью для проверки качеств соискателя в нестандартной ситуации.


Чаще всего беседа проходит в два этапа:

  • На первом этапе выясняются мотивы трудоустройства, цели и опыт кандидата. При этом работодатель одновременно наблюдает за поведением, проявлением эмоций, умением внятно выражать мысли, отвечая на конкретные вопросы.
  • Во второй части интервью может быть проведено профессиональное тестирование или моделирование рабочих ситуаций. Для определения уровня знаний и компетенций претендента на должность могут попросить представить конкретное лекарство или проконсультировать условного посетителя аптеки, а возможно, проверят на знание латинского языка и групп лекарственных препаратов.Нужно быть готовым к вопросам любого порядка от личных отношений до политических предпочтений. Лучшая рекомендация для кандидата – постараться сохранять спокойствие и выдержку, помня, что вероятнее всего, провокация является намеренной с целью проверки реакции. От вопросов, нарушающих личные границы, всегда можно вежливо, но категорично уклониться.



Качества, которыми должен обладать хороший фармацевт:

  • Системные знания по химии и фармакологии.
  • Грамотность, Коммуникабельность, Эмпатия – особенно важные качества для работников первого стола.
  • Расторопность, чтобы успевать оперативно справляться с выкладкой товара и обслуживанием клиентов.
  • Физическая выносливость, так как подразумевается работа “на ногах”.
  • Ответственность, Дисциплинированность и Аккуратность позволят не допустить ошибок при работе с лекарственными препаратами.

Компетенции для устройства на руководящую должность в аптеку:

  • Стрессоустойчивость и Способность решать сложные нестандартные вопросы.
  • Умение вести диалог с разнообразными партнерами.
  • Настойчивость, умение отстоять свою позицию.
  • Лидерские навыки, например, способность мотивировать.

Вопросы к фармацевту на интервью

В процессе собеседование для устройства в аптеку соискателю нужно будет ответить на ряд вопросов.
Публикуем перечень самых распространенных из них:

  • Какой стимул для работы в конкретной аптечной сети, а не в аналогичной?
  • Могли бы озвучить планы по личному и профессиональному развитию в фармацевтической отрасли?
  • Каковы основные мотивы, стимулирующие ходить на работу и добиваться результата?
  • Кандидатов с опытом фармацевтической деятельности наверняка попросят обосновать причины ухода с предшествующего места работы.

Ошибки, которых стоит избегать при работе в аптеке
Ключевые точки контроля за работой фармацевта и провизора объясняются не только работой в сфере сервиса, но и в сфере здравоохранения граждан. Кандидаты, претендующие на должность в аптеке, должны знать, что за ряд нарушений им может грозить должностное взыскание, а в некоторых ситуациях даже увольнение. Так, в аптеке абсолютно не приветствуются:

  • Любая форма грубости и хамства в адрес покупателя.
  • Систематическая халатность, нарушение в выдаче или списании медицинских препаратов, особенно реализуемых по рецептам.
  • Фальсификация данных любого уровня, прямые договоренности с производителями лекарств, лоббирование интересов фармацевтических компаний с целью собственного обогащения.


Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы