Вернуться в Статьи

Внешний вид провизора — влияние на продажи

Количество просмотров 5 999

Содержание

Документы

Первое, что видит покупатель, приходя в аптеку — это фармацевт или провизор за «первым столом». От того, как они работают и выглядят, может зависеть впечатление клиентов от аптечной организации и ее репутация в целом.

Специалисты, которые уделяют внимание своей внешности, отражают серьезное отношение к своей работе.

Внутрикорпоративные стандарты и регламент внешнего вида

Внешний вид сотрудника аптечной организации относится к вопросам этики и деонтологии, которые, согласно ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», должны учитывать все фармацевтические работники.

Многие аптеки разрабатывают одинаковую фирменную одежду и бейджи установленного образца, которые должны носить все фармацевты. Этот момент наиболее важен для аптечных сетей, которые должны поддерживать общий корпоративный стиль во всех филиалах.

В соответствии с Трудовым Кодексом, работодатель может издать обязательный к исполнению локальный нормативный акт — приказ, который будет регламентировать внешний вид сотрудников в соответствии со статусом и имиджем аптеки, ожиданиями её посетителей и удобством работы. Содержание регламента необходимо под роспись донести до сведения всех сотрудников. Несоблюдение регламента чревато дисциплинарным взысканиями и увольнением в соответствии со ст.192 ТК РФ.

Одежда провизора

Несмотря на то, что одежда должна иметь строго установленную форму, её фасон, цвета и отделка могут быть индивидуальными. Таким образом, аптека может разработать свой дизайн униформы для сотрудников, который поможет «отстроить» её образ от образа конкурентов.

Однако при разработке униформы важно учитывать уже сложившиеся устои. Например, многие покупатели больше доверяют специалистам в белой одежде — это устоявшийся образ медицинских и фармацевтических работников. Поэтому многие руководители аптек просто дополняют стандартную белую форму логотипом организации, цветными вставками.

Обычно используется удобный халат, под которым фармацевт может носить любую одежду. Он должен быть чистым и хорошо выглаженным — пятна или заломы на ткани делают вид неряшливым. Неопрятный сотрудник может оттолкнуть посетителей аптеки своим внешним видом и оставить негативное впечатление.

В рабочей форме нельзя покидать территорию аптеки или посещать туалетную комнату. В карманах недопустимо хранить предметы личного пользования, исключением являются необходимые предметы, например очки или носовой платок.

Удобная обувь

Обувь фармацевта должны быть удобной, практичной и соответствующей аптечной униформе.

Обычно многие смены длятся по 12 часов — за это время провизоры и фармацевты проходят не один километр. Ноги в обуви на каблуках могут уставать и болеть, поэтому необходимо учитывать этот момент при выборе. Зачастую обувь спортивного вида (например, кроссовки) также не разрешается регламентом аптечной организации.

Макияж

Если специалист первого стола использует макияж, его необходимо выполнять в спокойных тонах. Темные и яркие цвета чаще всего не будут приветствоваться руководством организации. То же самое касается и ухода за руками — предпочтительным вариантом будет аккуратный бесцветный маникюр, либо выполненный в светлых оттенках. Однако иногда внутренний регламент позволяет использование и более ярких цветов.

Нормативные требования к внешнему виду провизоров

Действующие с января 2021 года санитарные правила СП 2.1.3678-20 определяют, прежде всего, требования по гигиене одежды и уходу за ней. Например, обязательна смена санитарной одежды как минимум раз в неделю. Для ее стирки необходимо организовать прачечную в самой аптеке или заключить договор со специализированной организацией.

Строгие требования к одежде распространяются, в первую очередь, на сотрудников, занятых в процессе изготовления лекарств в производственных аптеках и посещающих асептический блок.

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров