Ассортимент лекарственных средств

В аптеке должен поддерживаться хороший ассортимент лекарственных средств, что положительно скажется на количестве продаж. Дело в том, что у каждого покупателя есть определенные предпочтения и финансовые возможности, поэтому должен присутствовать огромный выбор. Чтобы сформировать политику аптеки по отношению к ассортименту лекарственных препаратов, необходимо провести анализ существующих лекарств, учитывая их стоимость, дозировку, форму, а также новизну и другие важные характеристики. Ассортимент аптеки нужно оценивать по следующим показателям:

  1.  Многообразие ассортимента;
  2.  Глубина ассортимента:
  3.  Насыщенность, а также гармоничность;
  4.  Регулярность обновления, а также устойчивость ассортимента лекарств.

Данные определения могут рассчитываться совместно или по отдельности. Всю необходимую информацию можно получить в свободных источниках. К примеру, ознакомившись с постановлениями правительства нашей страны, разнообразными реестрами и справочниками.

Ассортимент лекарственных средств

Планирование ассортимента лекарственных препаратов

Это процесс, который заключается в выявлении наиболее выгодных товарных наименований, которые обязательно должны присутствовать в ассортименте аптеке. Они направлены на максимальное удовлетворение потребностей покупателей и обеспечение максимального дохода для аптеки. При формировании ассортимента необходимо провести грамотный анализ, чтобы понять какие лекарства пользуются наибольшей популярностью и будут ли они приносить хороший доход, учитывая особенности расположения аптеки. На пополнение ассортимента лекарственных средств воздействует рекламная компания изготовителей, ведь это поможет без вложений увеличить продажи.

Очень эффективным является анализ дефектуры. Он заключается в том, что провизор в момент продажи лекарственного препарата должен вести учеты, сохраняя все данные о продажах Через определенный промежуток времени можно будет провести анализ полученных данных, и в зависимости от этого сформировать ассортимент лекарств. Учет можно вести как на бумажных носителях, так и при помощи специального программного обеспечения.

 Ассортимент лекарственных средств

Создание ассортимента

Формировать ассортимент в аптеке нужно учитывая многочисленные факторы, включая ее местоположение, тип и размер. Это обусловлено тем, что аптека,  расположенная в спальном районе города и в местах массового скопления людей, будет сильно отличаться. При создании ассортимента нужно изучить особенности рынка, определить правильную цену, которая не отпугнет покупателей, а наоборот сделает их постоянными клиентами. Это очень необходимо для обеспечения прибыльной работы аптеки.

Управление лекарственным ассортиментом

Это целый комплекс мероприятий, предназначенных для оптимизации лекарственного ассортимента, а также минимизации необходимых запасов. Эффективный метод управления ассортиментом в аптеке — регулярный анализ продаж. Таким образом, вы будете отслеживать все изменения и в зависимости от этого формировать ассортимент лекарственных средств. Также необходимо отслеживать предложения конкурентов, чтобы предлагать своим клиентам более выгодные цены.

Ассортимент лекарственных с

Способы анализа продаж:

  1.  Отслеживание динами продаж по всем категориям лекарственных препаратов. Необходимо учитывать доход с продажи каждого лекарства, среднюю стоимость покупки, число покупок. Все это должно учитываться для создания ассортимента и определения цены;
  2.  Изучение структуры чеков. Это позволит оценить эффективность мерчандайзинга. В результате вы сумеете определить самые популярные препараты в вашей аптеке и те, которые часто приобретаются совместно;
  3.  Изучение показателей товарооборота, а также маржинального дохода аптеки. Необходимо провести анализ ассортимента, а затем разделить его по уровню воздействия на общее число продаж. Затем выбирается работа с каждой из этих групп, что позволит оптимизировать ассортимент лекарственных средств, а значит увеличить прибыль;
  4.  Изучение эффективности торговых площадей. Нужно оценить эффективность выкладки товаров на витрине и при необходимости внести изменения, чтобы покупателям было удобней подбирать лекарства.