Проблемы медицинской этики

Для любого медика культурное и тактичное поведение – не просто проявление своего воспитания, но и первоочередная необходимость. Не будем говорить о том, что любой врач несет уголовную ответственность за разглашение врачебной тайны – это и так всем известно.

Напомним лучше о том, что к врачу, который ведет себя неподобающим образом, навряд ли захотят идти пациенты. С учетом того, что сейчас довольно много коммерческих клиник и специалистов, ведущих частную практику, имидж значит ничуть не меньше, чем для любой компании.

При этом к основным правилам этики, которые должен соблюдать любой врач, стоит отнести, конечно же, неразглашение деталей состояния здоровья пациента, а также не комментирование этого самому пациенту. Но это уже больше относится к общей стандартной культуре любого человека. Наверное мало кто станет смеяться и подшучивать пусть даже над самыми деликатными проблемами другого человека. Также в вопросах работы с пациентами стоит оговорить такой момент: не стоит сразу озвучивать страшные диагнозы, особенно если они до конца не подтверждены. Всем известно, что порой даже самые безнадежные больные выздоравливали и поэтому не нужно, чтобы человек сразу падал духом – от лишних волнений лучше ему уж точно не станет. В крайнем случае можно озвучить диагноз близким людям больного, но опять же – делать это нужно максимально деликатно.

Проблемы медицинской этики здесь заключаются в том, что, с одной стороны, нельзя дезинформировать человека, так как в случае серьезной болезни необходимо как можно быстрее начать лечение, а сделает это пациент только осознав всю степень происходящего. Но, с другой стороны, слишком его нервировать, не удостоверившись на сто процентов также не стоит.

Проблемы медицинской этикиНо это если говорить об отношениях медицинского работника с пациентами, но существуют и другие проблемы медицинской этики – взаимоотношения с коллегами. Существует очень много неписанных правил, которых должен придерживаться любой уважающий себя врач, если хочет, чтобы коллеги к нему относились хорошо и уважительно. К таким правилам, прежде всего, стоит отнести отсутствие комментариев в адрес своих коллег в разговоре с пациентами. Считается в высшей степени не этично, если пациенты сказать о промахах и слабых сторонах других докторов. Да, можно посоветовать хорошего специалиста, но при этом намеренно указывать на ошибки других не следует. Во-первых, крайне не приятно будет, если в такой ситуации коллеги будут проявлять такое же отношение. А, во-вторых, это может привести к тому, что пациент и вовсе разочаруется в медицине, придя к выводу, что каждый утверждает разное и определиться кто прав, а кто нет – крайне сложно.

Как ни странно это звучит, но очень много пациентов, которым несколько врачей посоветовали разные препараты от одной и той же болезни, зачастую вообще отказываются от приема лекарства, так как считают, что все это весьма несерьезно. Также врач ни в коем случае не должен отпускать грубые комментарии по поводу диагнозов коллег. Можно сказать, что в любом случае необходимо все уточнить, но шутить по поводу того, что «такое мог сказать только низкоквалифицированный специалист» — недопустимо!

Если же рассмотреть проблемы медицинской этики в аптеке, то по сути можно конечно же повторить все правила, указанные выше. При этом стоит еще раз сделать акцент на том, что не допустимо обсуждать (а тем более в грубой форме) назначения врача. Если провизор видит, что действительно назначение странное – можно акцентировать внимание на том, что для данной ситуации гораздо более действенным окажется другой препарат. Либо же что по инструкции дозировка несколько иная. Но сделать это необходимо крайне тактично.

Что касается взаимоотношений в коллективе, то здесь также следует придерживаться максимально тактичного поведения. Кроме того необходимо исключить ситуации, когда посетитель может видеть ссоры работников аптеки. И конечно же проблемы медицинской этики включают в себя проблемы любой другой сфера, общие для всех.

Самая основная — соблюдение инструкции и содержание в порядке рабочего места и подсобных помещений поможет сократить время на организацию рабочего процесса не только самого работника, но и его коллег. Так что необходимо уважать друг друга и не прибавлять другим лишнюю работу.