Аптечный маркетинг

Аптечный маркетинг направлен на формирование ассортимента, создание условий, соответствующих потребностям целевой аудитории. Руководитель обсуждает с соподчиненными стратегию вновь открывшейся аптеки, организовывает собрания, целью которых является подведение итогов за определенный промежуток времени, выявление неэффективных методов продвижения.

Качество обслуживания

Причина дефицита кадров на фармацевтическом рынке — неумение находить подход к покупателям, отсутствие представления о качестве обслуживания. Провизоры несут ответственность за реализацию лекарственных средств, выявление и утилизацию подделок, сосредоточены на контроле за качеством медикаментов.

Нехватка времени на совмещении обслуживания клиентов и работу с составлением отчетности, приемом партий лекарственных средств — повод для пересмотра должностных обязанностей, введение в штат дополнительной единицы.

Искусство общения — инструмент благодаря которому цены имеют второстепенное значение для покупателей. При возникновении проблем со здоровьем пациенты стремятся обсудить предполагаемое лечение с провизором, которому доверяют, не задумываются о поиске препаратов у конкурентов с целью экономии, приоритетом при возникновении проблем со здоровьем является безопасность, сведение к минимуму риска проявления побочных эффектов. Аптечный маркетинг изучают сотрудники со стажем и без, параллельно с развитием фармацевтического рынка совершенствуются методы продвижения, разрабатываются инновационные методы удержания постоянных клиентов.

Мерчандайзинг

Значительная часть клиентов аптеки приобретают безрецептурные препараты, выбирают популярные средства, в эффективности которых убедились на собственном опыте, получили рекомендации от медиков, знакомых. Витрина с безрецептурными препаратами, пользующимися стабильным спросом, размещается в месте обеспечивающим комфортное изучение ассортимента, важно создать условия для беспрепятственного знакомства с препаратами, сравнения аналогов.

Особенности оформления витрин изучают на тренингах, от визуального восприятия зависит решение клиентов о приобретении. Своевременное обновление ассортимента на витринах — важный фактор, от которого зависит прибыль. Спрос на определенные категории ЛС зависит от сезона, проведения масштабных рекламных акций.

Определение категорий ЛС и количества товаров

Аптечный маркетинг направлен на определение объема поставок, соответствующего реальным потребностям целевой аудитории, отсутствие в наличии лекарственных средств, негативно отражается на репутации аптеки, покупатели вынуждены посещать конкурентов, могут принять решение об их превосходстве. Заказывать препараты с запасом не выгодно, не исключена вероятность истечения срока годности, сотрудники тратят время на контроль за обособлением правил хранения препаратов, отвлекаются от обслуживании клиентов.

Утилизация сопровождается дополнительными расходами, спрос на ЛС периодически меняется, невозможно с уверенностью прогнозировать реализацию больших партий препаратов. Соблюдение сроков поставок — результат сотрудничества с проверенными поставщиками, нарушение условий договора — повод для поиска новых партнеров.

Аптечный маркетингФормирование ассортимента

Специалисты аптеки следят за изменениями потребностей целевой аудитории, важно отслеживать каждую категорию лекарственных средств, при необходимости исключать позиции, вводить аналогичные.

Дисконтная система практикуется практически во всех учреждениях здравоохранения, обеспечивает стабильную прибыль, покупатели не оставляют без внимания скидки, является источником достоверных сведений о потребностях постоянных клиентов.

Аптечный маркетинг распространяется на клиентов, предпочитающих приобретение косметики, средств гигиены, детского питания в учреждении здравоохранения. Оригинальный интерьер влияет на решение покупателей парафармацевтических товаров, оригинальное оформление — источник позитивного настроения, стимулирует к совершению дополнительной покупки, неторопливому изучению ассортимента, обсуждению с квалифицированным специалистом преимуществ инновационных средств по уходу за телом, детских товаров.