Маркетинговый анализ рынка аптек

Прежде, чем открывать какой угодно серьезный бизнес (фармацевтический в том числе), необходимо провести комплекс предварительных мероприятий. Одним из таковых является маркетинговый анализ рынка аптек. Без этого комплекса процедур просто невозможно рассчитывать на то, что бизнес окупится, а тем более – станет приносить прибыль.

Почему так важен маркетинговый анализ аптек?

Маркетинговый анализ рынка аптек необходим для того, чтобы составить максимально приближенное к реальности представление о том, какие фармацевтические препараты востребованы на рынке и как их следует продавать.

Как правило, даже в совсем небольшом населенном пункте (10-20 тысяч человек) в среднем имеется от 3 до 7 аптек. Они, безусловно, конкурируют между собой. Понятно, что в более крупных городах количество соответствующих точек может исчисляться сотнями, а то и тысячами.

маркетинговый анализ рынка аптекПри этом в конкурентной борьбе побеждает, как правило, тот предприниматель, который выполняя маркетинговый анализ рынка аптек, получил наиболее точные данные, верно их интерпретировал и вовремя воспользовался.

Маркетинговый анализ аптек– что это?

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно самих мероприятий, которые проводят в рамках маркетингового анализа, следует дать краткое определение этой процедуре. Маркетинговый анализ рынка аптек представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выявление паттернов, шаблонов потребительского поведения покупателей. Кроме того, он включает в себя изучение смежных вопросов.

Например, в процессе него определяется количество потенциальных покупателей в определенном регионе, изучаются конкуренты, их бизнес стратегий и др.

Если говорить конкретно, то в процессе маркетингового исследования собираются следующие данные:

  1. средние цены на определенный продукт в регионе;
  2. качество препаратов;
  3. ассортимент товаров;
  4. наиболее эффективные типы рекламных материалов, которые привлекают больше всего внимания к бренду/товару и др.

Полученная информация впоследствии используется для того, чтобы оказать наиболее мощное воздействие на клиентов.

Мероприятия, проводимые в рамках анализа аптек

маркетинговый анализ рынка аптекМаркетинговый анализ нужно начинать с изучения ассортимента. Он должен быть оптимально подобран. В противном случае некоторые позиции будут невостребованными, что непременно повлечет за собой большие издержки. Для того чтобы определиться с ассортиментом, требуется выполнить изучение спроса на те или иные препараты среди потенциальных потребителей. Для сбора соответствующей информации существует множество методов и инструментов, информация о которых находится в открытом доступе.

Огромное значение в наборе данных, полученных в результате маркетинговых исследований, имеет стоимость на определенные препараты.

Для того чтобы ее получить необходимо исследовать конкурентов. Требуется проанализировать все компании, предлагающие услуги аналогичные Вашим, и работающие в том же регионе, что и вы (т.е. предлагают продукцию для той же аудитории).

Необходимо правильно организовать продажи. Например, требуется изучить, в каком месте лучше открыть аптеку; решить, как обустроить торговые площади и т.д.

На следующем этапе следует изучить вопрос, касающийся повышения лояльности к компании и повышения спроса на товары. Понятно, что в первую очередь потребуется найти наиболее эффективные способы привлечения клиентов в аптеку. Для этого можно проанализировать способы продвижения, которые применялись, а, возможно, используются до сих пор конкурирующими фирмами. Здесь можно изучить компании, работающие в других регионах, но с похожей целевой аудиторией.

маркетинговый анализ рынка аптекСледует понимать, что основную часть прибыли почти любой аптеки приносят постоянные клиенты. Это происходит по той причине, что многие считают поход в аптеку довольно интимным делом. Таким образом, если человек нашел устраивающую его аптеку неподалеку от его дома, то очень низка вероятность, что он пойдет куда-то еще для того, чтобы купить препараты.

В виду этого, в процессе маркетинговых исследований особое внимание следует уделить как раз тому, какие способы воздействия на аудиторию выбрать, чтобы уже побывавшие в вашей аптеке клиенты заходили в нее и в будущем.