Организация маркетинговой деятельности  для аптек

Маркетинг — дисциплина, от знания которой зависит положение аптеки, в освоении основ науки заинтересованы дистрибьюторы, менеджеры, провизоры, руководители, специалисты по рекламе.

Зависит организация маркетинговой деятельности от компетентности сотрудников аптеки, при выявлении недостаточного уровня подготовки специалистов без опыта работы, руководитель назначает наставника, отправляет на курсы повышения квалификации, тренинги.

Организация маркетинговой деятельностиДоскональное знание фармацевтического рынка, разделение на сегменты, определение потребностей целевой аудитории, выбор посредников, от участия которых стремительно вырастет прибыль, организация рекламных акций — задачи, объединяющие команду аптеки. Контролируется организация маркетинговой деятельности руководителем и периодически совершенствуется.

Особенности маркетинга в аптеке

Организация маркетинговой деятельности в аптеке характеризуется высоким уровнем сложности, крупные сети контролируют ситуацию на фармацевтическом рынке, а начинающим компаниям предстоит кропотливая работа и изучение специфики деятельности.

Цель маркетинга — удовлетворение потребностей целевой аудитории. Процесс направлен на формирование ассортимента, соответствующего материальным возможностям потенциальных покупателей.

В основе маркетинга лежат следующие принципы:

  • обсечение реализации товара в запланированные сроки
  • подчинение деятельности аптеки нуждам потребителей
  • системный подход к планированию
  • регулярное изучение фармацевтического рынка, разработка стратегии завоевания потенциальных клиентов
  • формирование команды, обеспечение возможности повышения квалификации сотрудников.

Основные этапы маркетинговой деятельности

Аналитический отдел, маркетологи, провизоры занимаются комплексным изучением рынка, прогнозированием развития аптеки. Потребности целевой аудитории периодически меняются: на спрос влияет инновационные средства, изменение уровня доходов. Специалисты незамедлительно реагируют на изменения, конкуренция требует мгновенной реакции для удержания стабильной позиции.

Организация маркетинговой деятельностиВедение товарной политики, в соответствии с планом, утвержденным руководителем

Ценовая политика зависит от статуса аптеки на фармацевтическом рынке, ведущие компании могут позволить себе устанавливать минимальную стоимость с целью устранения конкурентов, организацию заманчивых акций, обеспечивающих стремительный рост числа постоянных клиентов.

Коммуникационная политика в аптеке требует повышенного внимания, общение обеспечивает привлечение постоянных покупателей. Взаимодействие между сотрудниками необходимо для удержания лидирующей позиции, незамедлительной реакции на события.

Формирование ассортимента — кропотливая работа, необходимо сделать безошибочный выбор из изобилия аналогичных препаратов на фармацевтическом рынке, заключить выгодные контракты с поставщиками.

Сбытовая политика направлена на безошибочное определение каналов реализации (филиалов аптеки), составление прогнозов, соответствующих реальности

Статусу аптеки соответствует организация маркетинговой деятельности; бюджет компании определяет возможность введения в штат дополнительных единиц. Отделы маркетинга крупных сетей выполняют основную долю обязанностей: планирование, формирование ассортимента. Аналитики предоставляют сведения о деятельности конкурентов, росте спроса, числа постоянных клиентов собственной аптеки.Организация маркетинговой деятельности

Эффективность маркетинговой деятельности зависит от распределения обязанностей между сотрудниками, при отсутствии возможности содержания отдела аналитики и маркетинга, ответственными за формирование ассортимента, изучением методов развития конкурентов назначаются провизоры.

Специалисты осваивают азы организации маркетинговой деятельности в учебных заведениях, совершенства достигают на практике. В регулярном повышении квалификации нуждаются специалист всех уровней, руководитель не исключение. Для удержания профессионалов, учитывая дефицит кадров на фармацевтическом рынке, руководитель разрабатывает систему поощрений, периодически проводит индивидуальные беседы, направленные на выяснение потребностей персонала, улучшение условий работы.