Основы маркетинга для аптек

Маркетинг — это особый тип индивидуальной, групповой и социальной деятельности, который направлен на угождение и удовлетворение нужд человека посредством торгового обмена. При этом знания об основах этого процесса обязательны для изучения всем, кто занимается коммерческой деятельностью, в том числе руководителям и сотрудникам фармацевтических компаний.

Основы маркетинга для аптек заключаются в трех вещах: собственно наука, ее целях и основополагающих принципах с учетом специфики данного сегмента рынка.

Собственно наука маркетинга

Под сутью науки маркетинга подразумевается определения базовых понятий, которыми оперируют при изучении и ведении коммерческой деятельности. Это необходимо для того говоря о маркетинге разговаривать на одном языке, подразумевая под словами и понятиями одно и тоже. Имеются в виду такие понятия: рынок, товар, управленец, обмен, спрос, потребности и т.п.Основы маркетинга для аптек

Маркетинг для аптек- основные понятия

Понятие рынка в маркетинговой науке подразумевает совокупность всех людей и организаций, которые являются действующими или потенциальными потребителями.

Обмен — это акт фактического обретения чего-либо от кого-либо, с ответным предложением отдать что-то взамен.

Потребность — это стержневая идея, лежащая в основе всей науки маркетинга. Под этим понятием подразумевается необходимость человека или организации в чем-то. Например, в человека есть потребности в пище, воде и безопасности. Коммерческие предприятия в свою очередь, нуждаться в клиентах, деньгах (инвестиции или кредиты), эффективных сотрудниках и т.п.

Спрос — это потребность, подкрепленная наивными в человека деньгами. Например, если у человека есть деньги и он хочет есть, то он создает спрос на пищу. Если такой человек болеет, то он создает спрос на лекарства.

Данные понятия чаще всего используются в маркетинге, однако помимо них есть и другие, которые также нужно знать. В противном случае изучающий маркетинг, слыша определенное слово или понятие, не будет понимать, что за ним стоит, в чем его суть (сущность).

Цели маркетинга в аптеках

Помимо  основы маркетинга для аптек также включают в себя знания целей маркетинга.Они таковы:

  • Увеличения чистой прибыли;
  • Увеличения продаж;
  • Увеличения занятой доли на рынке;
  • Создание, а после улучшение имиджа аптеки.

Основы маркетинга для аптекСледует отметить, что это цели маркетинга с точки зрения управления аптекой. Потому они направлены не на максимально полное удовлетворение потребностей потребителей, а на извлечение прибыли и обеспечение надежности бизнеса, используя эти потребности. Это ключевой момент, о котором руководителям аптечного бизнеса стоит всегда помнить — да, клиент всегда прав, но лишь до того момента пока он хотя бы потенциально может принести прибыть предприятию.

Основополагающие принципы взаимодействия

Принципы взаимодействия в маркетинге — это базовая структура и взаимосвязи между субъектами и объектами рынка. Субъекты в маркетинге это система, в которой действую аптека (государство, точнее его правовое поле), а также это руководители аптек, маркетологи и иногда потребители, если они объединены в потребительские кооперативы или подобные структуры. Объектами при этом выступают:

  • Аптека как организация, включая ее сотрудников;
  • Фармацевтические препараты товар;
  • Рядовые потребители, создающие спрос;
  • Маркетинговые инструменты и т.п.

Взаимосвязи между субъектом и объектом в данном случае это управление аптекой и маркетинговые действия. Самой простой пример такой связи, это управления стоимостью товара: подняв цену спрос на товар уменьшиться, опустив ее увеличиться. Но помимо этой связи есть множество других, знание которых входят в основы маркетинга для аптек. И без этого никак, поскольку именно основополагающие принципы дают возможность понять, что делать для получения максимальной выгоды.

Чтобы понять какие есть взаимосвязи между объектами и субъектами в аптечной деятельности, необходимо тщательно изучить рынок.

Основы маркетинга для аптекЭто делаться либо путем заказа исследования рынка в соответствующих маркетинговых аналитических организациях, либо путем изучения подобных рынков, выводя из них дедуктивные заключения. То есть те заключения, которые присущи максимальному числу аптек и их покупателей.

Основы маркетинга для аптеки — главное

Знания, о которых сказано выше по тексту это основы маркетинга для аптеки. По сути, это фундамент, на котором выстраивается вся коммерческая деятельность и есть он непрочный, то долго ваш бизнес не продержится. Потому не стоит этими знаниями пренебрегать. Первым делом всегда изучайте маркетинг, поскольку если вы этого не сделаете, то хотя бы один из ваших конкурентов точно это точно сделает и тогда у вашей аптеки будут большие неприятности.