Вернуться в Глоссарий

Диверсификация

Диверсификация — это расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

Несмотря на существование определённых видов диверсификации, в «чистом» виде они применяются редко. Обычно разрабатывается целая стратегия, позволяющая динамично реагировать на изменения финансового, товарного, производственного рынков, внедрять и исключать из оборота активы.

Наиболее часто встречаются следующие типы стратегий диверсификации:

  • Концентрическая. В существующем бизнесе выявляются возможности появления новых видов товаров/услуг.
  • Горизонтальная. Развитие текущего производства, рост ассортиментной линейки и внедрение новых направлений деятельности.
  • Конгломератная. Создание дочерних компаний, занимающихся отличными видами деятельности (по сравнению с основным предприятием). Иногда это выражается в виде появления разнопрофильных фирм с одним учредителем.

Ещё различают вертикальные, горизонтальные, комбинированные варианты проведения диверсификации. Такое разделение скорее условно, т. к. каждое предприятие или трейдер являются уникальными сами по себе, поэтому применять к любому из них универсальные методики нет смысла. Выгоднее разработать собственный план развития и следовать ему по мере реализации задуманного.

Вернуться в Глоссарий

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров