Вернуться в Глоссарий

Мерчандайзинг

Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — это деятельность, которая направлена на эффективную демонстрацию продукции покупателям.

Мерчандайзинг помогает сформировать лояльность потребителей к определённому продукту или бренду и повысить продажи конкретных товаров. Главная идея мерчандайзинга — выделить товар на фоне конкурентов и тем самым повысить продажи. Соответственно целями будут любые промежуточные результаты, которые помогут решить основную задачу.

Специалиста, который занимается мерчандайзингом, называют мерчандайзером. Этот человек представляет бренд в торговых сетях. Он отвечает за грамотную выкладку товаров, установку необходимого оборудования, размещение POS-материалов.

К ежедневным задачам мерчандайзинга можно отнести:

  • выкладку товаров на полках, витринах, стендах, а также по всему торговому пространству с максимальной пользой для продаж;
  • предоставление покупателям всей необходимой информации о товаре;
  • контроль и поддержание актуальной выкладки;
  • стимуляцию импульсивных покупок и увеличение среднего чека;
  • обновление выкладки и рекламно-информационных POS-материалов, сопровождающих продукцию.

Глобальные коммуникационные задачи мерчандайзинга включают разработку маркетинговой стратегии, разработку и развитие подачи POS-материалов, обеспечение доступа покупателей к товарам и помощь в самостоятельном выборе, создание доброжелательной и комфортной атмосферы в торговом зале.

Вернуться в Глоссарий

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров