Вернуться в Глоссарий

Ширина ассортимента

Ширина (широта) ассортимента — количество ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

В рамках аптеки под шириной ассортимента понимают количество ассортиментных групп (подгрупп, видов) товаров, имеющихся в том или ином розничном или оптовом звене, представленных в номенклатурных или формулярных списках, классификаторах, государственных реестрах, регистрах, каталогах, выпускаемых различными фармацевтическими организациями или фирмами, производящими медицинские инструменты, приборы и оборудование.

Всю товарную номенклатуру аптеки можно разделить на группы: лекарственные средства, изделия медицинской техники, изделия медицинского назначения, другие товары аптечного ассортимента. Если говорить о широте лекарственных средств, то она будет представлена различными группами АТХ, например, антикоагулянтами, витаминами, антигистаминными средствами, средствами, влияющими на центральную нервную систему и так далее. В свою очередь, каждая из групп может быть разбита на подгруппы, подгруппы — на классы, классы — на подклассы.

Вернуться в Глоссарий

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров