Контекстная реклама аптеки — что нужно учесть при работе?

Количество просмотров 136

Содержание

Контекстная реклама

Контекстная реклама — разновидность интернет-объявлений, которые отображаются в соответствии с их содержанием, выбранными временем и особенностями аудитории, например местоположением пользователей.

Объявления контекстной рекламы отображаются в самом верху выдачи в поисковых системах и содержат пометку «Реклама».

Эта группа объявлений отображается преимущественно тем пользователям, которые в данный момент заинтересованы в определённом товаре или услуге, находятся в определённом месте (например, стране или городе).

Контекстная реклама начинает создавать трафик на сайт аптеки сразу после запуска. В зависимости от выбранной схемы работы, оплата может производиться по количеству кликов или показов объявления. Их стоимость может быть разной в зависимости от степени конкурентности ниши. По некоторым запросам реклама может вовсе оказаться нерентабельной.

Поэтому очень важно тщательно подбирать настройки таргетинга (механизма для выделения целевой аудитории объявления) и семантики (набора слов и фраз, которые приводят пользователей на сайт). При продвижении аптек часто используется микротаргетинг по локации пользователя — препараты обычно покупаются в рамках одного города.

Общие требования к контекстной рекламе в медицинской и фармацевтической сфере

Работа с тематикой медицины и фармации имеет множество ограничений. Прежде всего следует учитывать требования Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 и Федерального закона N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. Последний ограничивает дистанционную продажу лекарственных препаратов, что накладывает ограничения на рекламу и размещение на странице сайта информации о доставке лекарств и возможности выбрать доставку при оформлении заказа.

При подготовке рекламной кампании необходимо заранее изучить требования площадок, на которых будут размещены объявления. Например, сейчас у аптек в России нет возможности размещать рекламу в Google (гугл). Яндекс может потребовать лицензии, гарантийные письма и другие документы.

Особенности контекстной рекламы в Яндекс.Директ

Рекламная система имеет некоторые ограничения в отношении рекламы:

  • безрецептурных лекарственные препаратов;
  • БАД;
  • медицинских изделий;
  • аптек и фармацевтической деятельности;
  • тренингов, форумов, книг и статей о медицине.

Некоторые безрецептурные лекарственные препараты массового спроса можно рекламировать при помощи поведенческого таргетинга и по условиям подбора аудитории.

При разработке объявления важно учитывать сложности, с которыми можно столкнуться:

  • нельзя рекламировать рецептурные лекарства;
  • нельзя применять ряд рекламных посылов: гарантия безопасности и эффективности препарата, его эффективность, решение проблемы без необходимости обращения к врачу и так далее.

Подробно ознакомиться с ограничениями в фармацевтической сфере можно в справке Яндекса.

Чем полезна контекстная реклама?

Более выгодные условия, чем при размещении рекламы на ТВ

Здоровье — одна из наиболее популярных тематик при поиске в интернете. Пользователи стараются сначала найти ответы на свои вопросы в поисковых системах, и только при крайней необходимости обращаются к врачу.

В этом случае аптеки и фармацевтические компании могут предоставить им информацию о лекарственных препаратах, способах применения и принципах действия.

По данным Аналитического центра НСК за первый квартал 2018 года доля фармацевтической рекламы на телевидении уменьшилась на 29% в сравнении с предыдущим периодом. За этот же год затраты на контекстную рекламу услуг и препаратов в категории «Фарма» по данным Яндекса выросли на 40%, при росте среднемесячного бюджета на 25%.

Это объяснимо более точечным обращением к потенциально заинтересованным пользователям, удобными условиями для размещения рекламных кампаний и доступными ценами на рекламу.

Прямой контакт с потребителем

Контекстная реклама отображается тем пользователям, которые ввели соответствующий запрос в поисковой системе. Это люди, которые ищут способ приобрести нужный препарат, найти расположенную поблизости аптеку. Таким образом, путь к потенциальному потребителю значительно сокращается, в сравнении с рекламой на телевидении.

Как показывает практика, занять первые места в выдаче при помощи SEO довольно сложно, так как с сфере фармацевтики существует сильная конкуренция. Это сопряжено с большими расходами на разработку эффективного сайта, соблюдение всех законодательных требований. Отдельно стоит отметить, что первые позиции поисковые системы оставляют на объявления контекстной рекламы — они размещаются над всеми остальными результатами выдачи.

Занимая первые позиции можно собрать аудиторию, которая прежде не была знакома с конкретным препаратом, что наиболее важно для фармацевтических компаний.

Более доступная реклама сложных направлений

Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе» вводит множество ограничений на рекламу лекарственных препаратов на телевидении, радио и в печатных изданиях. Сложные же кампании при высоких затратах дают минимальный результат.

Интернет-маркетинг при помощи контекстной рекламы позволяет на более выгодных условиях задействовать стратегии привлечения целевой аудитории, в том числе при продвижении по наименованиям различных рецептурных препаратов. Например, при помощи привлечения трафика на сайты, посвященные тематике лекарства. При этом даже может отсутствовать прямое указание на название препарата.

Источники:
Статья: Сложная отрасль: как продвигать онлайн-аптеку?
Статья: Контекстная реклама лекарств и медуслуг: сложности, юридические аспекты, реализация