Контекстная реклама аптеки — что нужно учесть при работе?
Высокая конкуренция в фармацевтической отрасли приводит к тому, что многие аптеки ищут новые способы рекламировать свои услуги и товары. В статье мы рассмотрели один из способов рекламы аптеки в интернете — контекстную рекламу. Под ней подразумевается, в первую очередь, реклама в Яндекс.Директ.
Содержание
Документы
Контекстная реклама
Контекстная реклама — разновидность интернет-объявлений, которые отображаются в соответствии с их содержанием, выбранными временем и особенностями аудитории, например местоположением пользователей.
Объявления контекстной рекламы отображаются в самом верху выдачи в поисковых системах и содержат пометку «Реклама».
Эта группа объявлений отображается преимущественно тем пользователям, которые в данный момент заинтересованы в определённом товаре или услуге, находятся в определённом месте (например, стране или городе).
Контекстная реклама начинает создавать трафик на сайт аптеки сразу после запуска. В зависимости от выбранной схемы работы, оплата может производиться по количеству кликов или показов объявления. Их стоимость может быть разной в зависимости от степени конкурентности ниши. По некоторым запросам реклама может вовсе оказаться нерентабельной.
Поэтому очень важно тщательно подбирать настройки таргетинга (механизма для выделения целевой аудитории объявления) и семантики (набора слов и фраз, которые приводят пользователей на сайт). При продвижении аптек часто используется микротаргетинг по локации пользователя — препараты обычно покупаются в рамках одного города.
Общие требования к контекстной рекламе в медицинской и фармацевтической сфере
Работа с тематикой медицины и фармации имеет множество ограничений. Прежде всего следует учитывать требования Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 и Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. Последний ограничивает дистанционную продажу лекарственных препаратов, что накладывает ограничения на рекламу и размещение на странице сайта информации о доставке лекарств и возможности выбрать доставку при оформлении заказа.
При подготовке рекламной кампании необходимо заранее изучить требования площадок, на которых будут размещены объявления. Например, сейчас у аптек в России нет возможности размещать рекламу в Google (гугл). Яндекс может потребовать лицензии, гарантийные письма и другие документы.
Особенности контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Рекламная система имеет некоторые ограничения в отношении рекламы:
- безрецептурных лекарственные препаратов;
- БАД;
- медицинских изделий;
- аптек и фармацевтической деятельности;
- тренингов, форумов, книг и статей о медицине.
Некоторые безрецептурные лекарственные препараты массового спроса можно рекламировать при помощи поведенческого таргетинга и по условиям подбора аудитории.
При разработке объявления важно учитывать сложности, с которыми можно столкнуться:
- нельзя рекламировать рецептурные лекарства;
- нельзя применять ряд рекламных посылов: гарантия безопасности и эффективности препарата, его эффективность, решение проблемы без необходимости обращения к врачу и так далее.
Подробно ознакомиться с ограничениями в фармацевтической сфере можно в справке Яндекса.
Чем полезна контекстная реклама?
Более выгодные условия, чем при размещении рекламы на ТВ
Здоровье — одна из наиболее популярных тематик при поиске в интернете. Пользователи стараются сначала найти ответы на свои вопросы в поисковых системах, и только при крайней необходимости обращаются к врачу.
В этом случае аптеки и фармацевтические компании могут предоставить им информацию о лекарственных препаратах, способах применения и принципах действия.
По данным Аналитического центра НСК за первый квартал 2018 года доля фармацевтической рекламы на телевидении уменьшилась на 29% в сравнении с предыдущим периодом. За этот же год затраты на контекстную рекламу услуг и препаратов в категории «Фарма» по данным Яндекса выросли на 40%, при росте среднемесячного бюджета на 25%.
Это объяснимо более точечным обращением к потенциально заинтересованным пользователям, удобными условиями для размещения рекламных кампаний и доступными ценами на рекламу.
Прямой контакт с потребителем
Контекстная реклама отображается тем пользователям, которые ввели соответствующий запрос в поисковой системе. Это люди, которые ищут способ приобрести нужный препарат, найти расположенную поблизости аптеку. Таким образом, путь к потенциальному потребителю значительно сокращается, в сравнении с рекламой на телевидении.
Как показывает практика, занять первые места в выдаче при помощи SEO довольно сложно, так как с сфере фармацевтики существует сильная конкуренция. Это сопряжено с большими расходами на разработку эффективного сайта, соблюдение всех законодательных требований. Отдельно стоит отметить, что первые позиции поисковые системы оставляют на объявления контекстной рекламы — они размещаются над всеми остальными результатами выдачи.
Занимая первые позиции можно собрать аудиторию, которая прежде не была знакома с конкретным препаратом, что наиболее важно для фармацевтических компаний.
Более доступная реклама сложных направлений
Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» вводит множество ограничений на рекламу лекарственных препаратов на телевидении, радио и в печатных изданиях. Сложные же кампании при высоких затратах дают минимальный результат.
Интернет-маркетинг при помощи контекстной рекламы позволяет на более выгодных условиях задействовать стратегии привлечения целевой аудитории, в том числе при продвижении по наименованиям различных рецептурных препаратов. Например, при помощи привлечения трафика на сайты, посвященные тематике лекарства. При этом даже может отсутствовать прямое указание на название препарата.
Источники:
Статья: Сложная отрасль: как продвигать онлайн-аптеку?
Статья: Контекстная реклама лекарств и медуслуг: сложности, юридические аспекты, реализация
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.