Вернуться в Статьи

Рекламные материалы внутри аптеки. Как правильно работать?

Количество просмотров 4 031

Содержание

Аптечные POS-материалы: виды и размещение

Рекламные материалы, которые размещаются внутри аптеки, относятся к POS-материалам (point of sales — «место продажи»). Как правило, они содержат информацию о товаре и его преимуществах.

Главное требование к рекламе в аптеке — она должна быть достоверной. Также важно помнить, что, согласно Федеральному закону «О рекламе» в аптеке нельзя размещать рекламную информацию о рецептурных препаратах.

Рассмотрим какие POS-материалы и в каком месте торгового зала можно размещать в аптеке.

Реклама во входной зоне в аптеку

Несмотря на небольшую площадь, входная зона в аптеку активно используется в рекламных целях. Что можно разместить на входе:

  • Табличку «Открыто/Закрыто» с логотипом бренда или лекарственного средства;
  • Стикеры и наклейки. Они должны быть двусторонними либо лицевой стороной обращены наружу;
  • Стенд с каталогами, листовками и брошюрами. Материалы должны быть актуальны, желательно, чтобы стенд был заполнен, без пустых ячеек.

Посетители входят в аптеку быстро и воспринимают информацию мельком, в течение пары секунд. Рекламировать рекомендуется известные бренды, сезонные препараты и те, что пользуются большим спросом — тогда у покупателя образ товара точно всплывет в памяти.

При оформлении входной группы рекламными материалами важно, чтобы они не попали в «ледяную» зону. Если заходить в аптеку, это пространство будет сразу слева от входа. У покупателей оно не востребовано, его посещают всего 10% посетителей.

Внутренняя реклама в торговом зале аптеки

Размещение рекламных материалов зависит от размера помещения. Нужно соблюдать баланс и следить, чтобы у посетителей не было информационного перегруза.

При оформлении зала часть рекламы может попасть в «холодную» зону, то есть туда, где покупатели бывают редко. По статистике, при входе в аптеку покупатели начинают двигаться по правой стороне, реже — по центру. Левый дальний угол практически не используется. Обычно его и считают «холодной зоной».

Что помогает задействовать торговое пространство аптеки в рекламных целях:

  • плакаты вешают в наиболее заметных местах, например, на несущих колоннах или стене у кассы;
  • муляжи — увеличенные копии товаров или их упаковок;
  • мобайлы — двусторонние конструкции, которые крепятся к потолку;
  • напольные стенды для размещения продукции конкретного бренда.
  • мониторы — их установка оправдана только в крупных аптеках с просторными залами и высокой проходимостью. Люди воспринимают рекламу, пока стоят в очереди, поэтому монтировать мониторы надо так, чтобы покупателю было удобно смотреть, пока он ждет обслуживания.

Если пространство позволяет, можно организовать зону отдыха и на небольшом столике разместить печатные POS-материалы: каталоги, буклеты и листовки. Фармацевт должен следить за порядком, чтобы продукция лежала аккуратно и не была раскидана по залу. Беспорядок отталкивает покупателей.

Рекламное оформление прикассовой зоны и витрины

Пространство рядом с кассой и ближайшие витрины — «горячая» зона, так как она привлекает внимание до 90% покупателей. Большая часть средств рекламы располагается именно здесь, но опять же нельзя слишком «усердствовать».

Для оформления «горячей зоны» используют:

  • шелфтокеры — картонные, пластиковые или металлические полоски, которые крепятся на торце полки с товаром;
  • воблеры — небольшой рекламный лист на гибкой пластиковой ножке. Он колышется и тем самым привлекает внимание;
  • диспенсер и листовки — небольшая подставка, куда кладут рекламные листовки. Пока фармацевт обслуживает покупателя, тот может заинтересоваться рекламой. Важно, чтобы диспенсер всегда был наполнен. Раскладывать листовки у кассы без диспенсера не стоит — у покупателя возникнет ощущение хаоса;
  • компактные подставки и горки для размещения лекарств конкурентного бренда;
  • монетницы с рекламным изображением для приема денег.

Сувенирная продукция также относится к POS-материалам. Фармацевт может выдавать покупателям фирменные пакеты или подарки при покупке на определенную сумму — ручки, карманные календари, брелоки.

Ошибки в размещении рекламных материалов в аптеке

Рекламы слишком много, поэтому потребители относятся к ней очень критично. Чтобы рекламный «дизайн» зала не отталкивал, а привлекал покупателей, важно избегать ошибок в размещении POS-материалов.

Самые распространенные ошибки и недочеты в рекламном оформлении пространства аптеки:

  1. Рекламу размещают в месте, где нет рекламируемого товара или его вообще нет в наличии.
  2. Рекламные материалы пыльные, грязные или порванные.
  3. Они неактуальные, например, летом рекламируется противовирусное средство.
  4. Материалы мешают покупателю: занимают много места, стоят на пути к входной группе, загораживают ценник или товар.
  5. Реклама не меняется больше месяца — покупатель перестает ее замечать.

В аптеку приходят те, кто заботится о своем здоровье и хочет его поддерживать на высоком уровне. Поэтому рекламировать можно не только лекарства, но и средства по уходу за собой, продукты ЗОЖ.

Благодаря рекламе у покупателя можно создать ощущение, что в аптеке о нем заботятся, готовы удовлетворить потребности в консультации по препарату. Это увеличивает шансы на то, что потребитель вернется, а значит повысится и объем продаж.

Источники:
«Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке», Дзагоева А. Р. // Российское предпринимательство.
Статья: Использование POS-материалов в аптеке
Статья: Виды рекламы в торговом зале аптеки: как добиться увеличения продаж

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров