Вернуться в Новости

Шесть способов снизить показатель отказов на сайте маркетплейса или онлайн-аптеки

Количество просмотров 137

Если потенциальный клиент заходит на сайт и покидает его в течение 15-20 секунд, у вас есть повод задуматься, — почему? Хороший дизайн, качественный визуальный и текстовый контент, скорость загрузки страниц, удобная навигация — вот далеко неполный перечень факторов, от которых зависит SEO-рейтинг сайта в поисковых системах. Поэтому так важно вовремя фиксировать показатель отказов (bounce rate) и улучшать свою онлайн-площадку.

Поиск причины

Чтобы понять, почему количество отказов на сайте растет, нужно провести анализ страниц, дизайна, функционала, поведения пользователей и других параметров.

Несмотря на то, что bounce rate не получится свести к нулю, уменьшить его значение стоит попытаться.

Пользователю может не понравиться на сайте все, что угодно, и он уйдет с него по разным причинам. Рассмотрим основные из них.

Долгая загрузка

Долгое ожидание загрузки ресурса может заставить человека покинуть страницу. Начиная с третьей секунды, ему проще закрыть вкладку и поискать что-нибудь у ваших конкурентов. Особенно это касается случаев, когда люди просматривают страницу с мобильных устройств. Если она загружается слишком долго, то с каждой секундой конверсия снижается на семь процентов.

Более 53% потенциальных покупателей, зашедших с мобильного устройства, могут покинуть страницу, если скорость загрузки будет превышать три секунды.

Провести проверку скорости загрузки помогут сервисы PageSpeed Insights, Pingdom, WebPageTest. Они покажут вам, что именно нужно оптимизировать. Стоит отметить, что сервисы не решат проблем с загрузкой, так как их основная задача — анализ скорости. Дальнейшая работа с сайтом зависит только от его владельца.

Поиск и навигация

Человеку не всегда удается попасть на целевую страницу, поэтому важно, чтобы контент на странице соответствовал поисковому запросу, по которому он нашел ее. Проверяйте, на какую страницу приводит основной запрос из семантического ядра. Необходимо избавиться от выявленных несоответствий.

Неудобная навигация и сложный, интуитивно непонятный интерфейс создает проблемы при совершении покупки. Пользователь не задержится на сайте с перегруженным и нефункциональным меню, плохо работающими фильтрами товаров или хромающей навигацией.

Избыток рекламы

Если компьютеру или другому устройству не достает мощности, то страница будет «подвисать» при просмотре, что может привести к отказу. Поэтому сократить количество рекламы будет правильным решением. Возможно, нативная реклама станет отличной альтернативой тизерной или контекстной.

Подача текстового контента

Качество текстового контента имеет большое значение. Благодаря грамотному уникальному тексту, дополненному хорошими изображениями, карточки могут занимать максимально высокие позиции в поисковой выдаче. Именно это может подтолкнуть сомневающегося клиента к совершению покупки. Описание товара должно быть максимально простым и лаконичным. Идеально, если сказанное будет подтверждено конкретными примерами и сведениями.

Когда речь идет о дорогом лекарственном препарате или косметическом средстве, то без подробного описания не обойтись. Поэтому так важно, если в карточке товара будут максимально описаны его достоинства и характеристики.

Визуальный контент

Качественная визуализация — реальная возможность привлечь и удержать потребителя. Исследования показывают, что длительность пребывания на странице сайта кратно возрастает за счет картинок и фото.

Около 50% контента современного онлайн-магазина составляют именно изображения. Ритейлеры неслучайно стремятся улучшать их качество, ведь страница с каталогом товаров — это онлайн-витрина. Если она выглядит привлекательно, то пользователь примет решение остаться и продолжить покупку.

На онлайн-площадках, прежде всего, радует глаз единообразие контента — по аналогии с магазинными полками, над которыми поработал мерчендайзер. При обилии товаров предпочтение отдадут наиболее узнаваемому, оформленному в единой стилистике продукту.

Показатель отказа будет выше у той онлайн-площадки, у которой визуальная составляющая хуже. Убедиться в этом легко: достаточно взять две интернет-аптеки и сравнить их bounce rate с помощью сервиса SimilarWeb. Как видно, площадка с изображениями плохого качества, разных ракурсов, либо отсутствующими фото, уступает своему конкуренту, который уделяет визуальному компоненту больше внимания.

Онлайн-сервис для создания визуального контента

Настоящей находкой для производителей станет онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР», представленный рынку всего год назад. Он позволяет создать десятки качественных 3D-моделей вторичной упаковки из разверток в сжатые сроки. Это программное обеспечение с целым рядом уникальных преимуществ, аналогов которому в России пока нет.

  • Возможности онлайн-сервиса:
  • создание качественного визуального контента за минуты без подрядчиков;
  • гибкие настройки ракурса, масштаба, фона, формата, разрешения, освещенности, контрастности и других параметров;
  • возможность создания шаблонов и групп шаблонов для последующей автоматизации процесса.

Чтобы подробнее узнать о ПО «3D-ГЕНЕРАТОР» и получить доступ к бесплатной демоверсии, можно оставить заявку на сайте.

Попробовать бесплатно

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров