Provision - обучающая платформа
Маркетинг в аптеке

Динамика продаж в аптеках

Анализ собственной деятельности, способов продвижения на фармацевтическом рынке конкурентов — обязательный этап развития аптеки на пути к повышению продаж. Динамика продаж — индикатор, позволяющий сделать обоснованные выводы об эффективности работы аптеки.

Автоматизация процессов обеспечивает экономию на привлечении дополнительных штатных единиц, времени, а провизоры избавлены от необходимости составления графиков, таблиц.

Руководителю в любой момент предоставлена возможность проверки деятельности аптеки. Усовершенствованные программы обеспечивают возможность контроля деятельности отдельных сотрудников, помогают своевременно проводить работу, направленную на повышение уровня продаж: обучение способам воздействия на покупателей, вознаграждение за достижения.

Динамика продаж в аптеке в зависимости от сезона

Динамика продаж позволяет безошибочно прогнозировать спрос на определенные категории товаров, причины изменения на фармацевтическом рынке. Современные программы облегчают формирование ассортимента, соответствующего времени года. Специалисты, опираясь на результаты анализа, обновляют оформление витрин.

Мерчендайзинг — эффективный способ воздействия на покупателей, значительная часть которых предпочитает самостоятельно выбирать лекарственные средства из самых популярных препаратов. Провизоры акцентируют внимание на самых востребованных лекарственных средствах.

Динамика продаж отражает преимущества и недостатки деятельности сравнительно с конкурентами, аналитики контролируют уровень продаж. Сведения позволяют сделать выводы о необходимости проведения рекламных акций, предоставления скидок на определенные группы товаров, заключения новых контрактов.

Динамика продаж в определенные периоды непредсказуема, обстановка на фармацевтическом рынке периодически меняется. Позицию фаворитов занимают дорогостоящие импортные препараты, неожиданно возрастает спрос на дешевые аналоги. Специалисты аптеки анализируют спрос на все категории лекарственных средств.

Ошибка в определении целевой аудитории — распространенное явление. Руководители при формировании ассортимента новой аптеки, к примеру, могут делать ставки на сторонников здорового образа жизни: центральную позицию в аптеке занимают БАДы, косметические средства. При этом неожиданно учреждение здравоохранения привлекло внимание покупателей пенсионного возраста.

Коллектив должен незамедлительно реагировать на спрос, кардинально менять перспективный план развития.

Факторы роста продаж в аптеке

На выбор пожилых людей обычно влияют:

  • уважительное, терпеливое отношение провизора;
  • предоставление скидок.

Удовлетворение потребностей покупателей — основа успеха, уровень прибыли будет расти вне зависимости от ценовой категории востребованных препаратов.

Проведение аналитических исследований — гарантия безопасности начинающих компаний, процветающих сетей. Конкуренты постоянно находятся в поисках методов воздействия на потенциальных клиентов, исследуют нововведения вашей аптеки, учатся на ошибках других.

Изменение уровня продаж может быть связано с предоставлением более выгодных цен конкурентами, введением в штат врача-консультанта, привлекающего постоянных покупателей.

Малейшее изменение уровня продаж — повод для всестороннего анализа ситуации.

Динамика демонстрирует сезонный рост спроса на определенные категории товаров, предпочтения покупателей относительно импортных или отечественных препаратов.

Автоматизировать аптеку необходимо с первого дня работы с целью беспрепятственного контроля за деятельностью.

Зависимость динамики продаж от квалификация персонала

Обучение персонала работе с усовершенствованными программами происходит легко, без отрыва от профессиональной деятельности.

Без привлечения современного оборудования в условиях растущей конкуренции на фармацевтическом рынке удержать стабильную позицию аптеки невозможно. Современные программы компенсируют отсутствие возможности содержания аналитического отдела, обеспечивают доступ к важной информации в любое время.