Особенности интернет-рекламы
Сегодня интернет-реклама является важным инструментом продвижения организаций, в том числе аптек. В статье мы рассмотрели основные разновидности интернет-рекламы и способы, которые помогут раскрутить аптеку в поисковых и социальных сетях.
Документы
Сегодня сфера интернет-рекламы предлагает рекламодателям множество эффективных инструментов для продвижения компании.
Однако фармацевтика относится к сферам, сложным для продвижения в интернете. В первую очередь это связано с общим запретом на рекламу большей части фармацевтических товаров и интернет-аптек. Некоторые рекламные площадки (например, Яндекс или Google) отдельно регламентируют правила размещения.
Сайт аптеки
Многие аптеки разрабатывают свои сайты, которые становятся визитной карточкой компании в интернете.
Перед его созданием необходимо определить его бизнес-цели и задачи. Будет ли это одностраничный сайт с общими данными об аптеке или большой сайт? Должен ли он содержать каталог со всеми препаратами? А блог с полезной информацией для увеличения охвата? Форму обратной связи и страницу с отзывами?
Пример: для сайта большой аптечной сети будет полезен сайт с каталогом фармацевтических товаров, который можно дополнить возможностью произвести онлайн-бронирование с самовывозом из удобного для клиента аптечного пункта. Таким образом, покупатель будет находить аптеку в интернете, в каталоге выбирать лекарственные препараты и забирать в ближайшей к его дому или работе аптеке.
Так как многие потенциальные клиенты ищут информацию с телефона, необходимо предусмотреть адаптивную или мобильную версию сайта. Смартфоны оснащены небольшим экраном, из-за чего сайты, предназначенные только для компьютера, будет неудобно смотреть — это заставить посетителя сайта быстрее закрывать сайт.
После запуска сайта следуют работы по его монетизации — получении дохода. Для этого необходимо дать трафик — посетителей сайта.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — вид интернет рекламы сайта, в основе которой лежат поисковые запросы, характеристики и интересы аудитории. Сайт рекламодателя занимает высокие позиции в рекламных блоках и отображается по основным ключевым словам (запросам пользователей поисковой системы). При этом оплата производится за клики — переходы пользователей на сайт рекламодателя.
Каждая поисковая система имеет свои системы для размещения реклам. У Google — Google Ads, у Яндекса — Яндекс.Директ. Каждая из них имеет собственные правила для рекламы фармацевтической отрасли. Например Google полностью запрещает рекламу интернет аптеки в России, в то время как Яндекс допускает такую рекламу, но требует от рекламодателя предоставления копии лицензии от «Министерства Здравоохранения» и четкого следования требованиям закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006. При этом нужно проследить, чтобы адрес из контактных данных объявлений совпадал с адресом, указанным в лицензии.
К контекстной рекламе условно относится размещение информации на сайтах-партнерах поисковых систем Google и Яндекс: РСЯ и КМС.
РСЯ — рекламная сеть Яндекса.
КМС — контекстно-медийная сеть Google.
Она предполагает демонстрацию текстово-графических объявлений на огромном количестве информационных площадок интернета с достаточно широкими настройками для охвата аудитории.
Пример: можно показывать рекламный баннер строго тем пользователям интернета, которые уже посещали сайт аптеки. Или тем пользователям, которые до этого искали сайты по запросу, к которому привязано отображение текстово-графического объявления.
Это быстрые способы продвижение аптеки в интернете и направления трафика на сайт, которые работают до тех пор, пока рекламодатель оплачивает клики по рекламному объявлению. При этом у каждого такого объявления стоит пометка «Реклама».
SEO — поисковая оптимизация сайта
Кроме контекстной рекламы будет полезна поисковая оптимизация и продвижение сайта, с помощью которой его можно вывести на топовые позиции органической выдачи поисковых систем — SEO.
Органическая выдача — список сайтов вне рекламного блока в поиске Яндекса, Google или других поисковых систем, который система выдаёт при введении запроса в строку поиска.
SEO (Search Engine Optimization) — комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта для поднятия его позиций в результатах органической выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей для увеличения трафика и его последующей монетизации.
Внутренняя оптимизация сайта — комплекс работ, направленный на доработку кода и содержимого сайта для их соответствия требования поисковых систем. Сюда входит проработка структуры сайта и отдельных страниц, его наполнение и обновление, правка кода и так далее.
Внешняя оптимизация сайта — комплекс работ для повышения авторитетности сайта, проводимый за его пределами. Сюда входит, прежде всего, работа с получением обратных ссылок на сайт для повышения его значимости для поисковых роботов, которые участвуют в распределении сайтов по позициям в списке выдачи — ранжировании.
Работа с SEO сайт занимает больше времени, чем работа с контекстной рекламой, однако её эффект действует гораздо дольше по времени, даже при отсутствии дальнейшей оплаты.
В зависимости от степени конкуренции, сложности сферы, особенностей сайта и бюджета аптеки для получения нужного уровня трафика может потребоваться от месяца до года и более. Это объяснимо сложностью SEO — поисковые системы не раскрывают правила, по которым они ранжируют сайты в списке поисковой выдачи.
SMM-продвижение аптеки
SMM (Social Media Marketing) — инструменты для привлечения трафика и клиентов из социальных сетей.
Фармацевтические организации могут эффективно использовать два варианта SMM-продвижения: с помощью таргетинговой рекламы или через официальную страницу аптеки в социальных сетях.
Таргетированная реклама — реклама аптек, которая показывается в социальных сетях аудитории, которая была заранее подобрана по разным параметрам. Например, в новостной ленте женщин определенного возраста, которые вступили в группу какой-либо аптеки. Или в качестве бокового баннера у участков странички медицинского центра, расположенного рядом с аптекой.
Сегодня насчитывается большое количество социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, TicToc, Одноклассники и другие. Выбор основной социальной сети для рекламы строится на оценке целевой аудитории.
Пример: основная аудитория Вконтакте — это молодые люди 18-35 лет. Если аптека ориентируется на более взрослых покупателей, стоит обратить внимание на Одноклассники, которому отдает предпочтение старшее поколение.
Настраивая таргетированную рекламу следует грамотно подойти к определению сегмента аудитории и способам его выявления.
Пример: если нужно повысить продажи средств, применяемых при ушибах или травмах, следует обратить внимание на поклонников активного образа жизни, живущих или занимающихся спортом в районе расположения этой аптеки.
Отдельно следует заниматься развитием и поддержкой официальной группы или страницы аптеки в социальных сетях. Для достижения успеха недостаточно просто завести аккаунты — их необходимо красиво оформить, разработать контент-план для публикации новых сообщений, подготовить инструменты для расширения количества подписчиков, которые в дальнейшем могут стать покупателями аптеки. Чтобы посетители и подписчики страницы более активно с ней взаимодействовали, следует подготовить полезный и интересный материал. Этим должен заниматься специалист, который понимает принципы работы фармацевтической индустрии и особенности аптечного ассортимента.
Источники:
Справка: Центр правил Google Рекламы
Яндекс Справка
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.