Продвижение препаратов

Популярные препараты

Современный фармакологический рынок, можно сказать, просто завален всевозможными лекарственными препаратами, различной стоимости и качества. С каждым днем на отечественный рынок выходят все новые и новые фармакологические компании, делая конкуренцию все более и более жесткой. Именно поэтому сейчас, как никогда, актуален вопрос касательно того, как же должно осуществляться продвижение препаратов?

Суть процесса продвижения препаратов

Именно для этой цели, любая уважающая себя фармацевтическая компания содержит в штате медицинских представителей, маркетологов, непосредственной обязанностью которых и является продвижение препаратов.

Суть продвижения препаратов сводиться примерно вот к чему. Есть одно и тоже действующее вещество, к примеру – бисопролола фумарат. Одна компания начинает производство этого препарата и он считается оригинальным.

Будут потрачены колоссальные средства на то, чтобы провести всевозможные рандомизированные исследования, переработана огромная база материалов, поставлено великое множество опытов и прочих бюрократических формальностей, из которых потом будет выведена степень доказательности. Но и стоить этот препарат будет очень большие деньги.

А тут появляется другая компания, которая скажет, что мы готовы выпускать аналогичный препарат с тем же самым действующим веществом, но под другим коммерческим названием и не будет великого множества никому ненужных исследований. И получается препарат-дженерик (генерик, по другим источникам).

Дело все в том, что разницу в цене делает как раз не действующее вещество (которое синтезируется, заметьте, только в Индии или в Китае), а брэнд, торговое название препарата. Другими словами – страна производитель, название компании.

По поводу качества – если генерик получает оценку GMP – то он не уступает ни на йоту своему оригинальному препарату. Для сравнения – бисопролол производства Астрафарм и аналогичный препарат фирмы Тева (якобы оригинальный) по стоимости будет отличаться больше, чем в три раза. Вот с этого момента и начинается конкуренция между компаниями – так называемое продвижение препаратов. Функция медпредставителя – обеспечить продажу препарата именно его компании. Делают они это несколькими способами, практикуют различные варианты подхода:

  1. Работа с врачами. Это самый основной источник продаж в аптеках. Кроме прочего, существует и «белая промоция» -продвиженцы устраивают конференции, носят канцтовары и рассказывают, что их препарат самый лучший и назначать надо только его – несмотря на то, что он в разы дороже.
  2. Работа с аптеками – те же самые медпредставители приходят к первостольникам и заведующим аптек, объявляют, что если те выполнят определенный план продаж именно их препаратов, то получат бонус.
  3. Продвижение препаратов посредством раздачи пробных пакетиков с продвигаемым лекарством. Достаточно эффективный метод. Подобным образом продвигался «Нимесил» производства «Берлин-Хеми» и «Меглифорт» производства «Ананта».
Все остальные способы рассчитаны на пациентов, занимающихся самолечением. Это реклама лекарств по телевидению, в Интернете и наружная реклама.

С каждым годом последний вариант становится все менее и менее эффективным. Через «телевизор» и всемирную паутину хорошо пиарить только лекарства для широкого применения. Это в первую очередь противопростудные препараты, такие как амизон, амиксин, фармацитрон или терафлю - то, что рассчитано на трудоспособную аудиторию, не желающую тратить деньги и время на посещение медицинских учреждений.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы