Продажа лекарств в магазинах

Обсуждается продажа лекарств в магазинах в течение нескольких лет, законопроект корректируется, обсуждается, при этом к единому мнению прийти не удается. Для реализации лекарственных препаратов необходимы особенные условия: специальный санитарно-гигиенический режим. Консультация провизора компенсирует отсутствие возможности посещения медицинской клиники, квалифицированы специалист даст рекомендации относительно выбора препарата, совместимости различных лекарственных средств.

Планируется продажа лекарств в магазинах в соответствии с утвержденным перечнем, который будет включать безопасные препараты. Сопровождается продажа лекарств в магазинах риском, самолечение - проблема, масштабы которой растут с каждым годом.

Список безрецептурных препаратов разделен на категории:

  • противопростудные;
  • противовирусные;
  • жаропонижающие;
  • витамины;
  • средства гигиены;
  • БАДы.

При рассмотрении лекарственных средств, допустимых к реализации в магазинах, законодатели основываются на опыте европейских стран, практический опыт реализации отсутствует.

Допускается продажа лекарств в магазинах, исключающих негативные последствия для покупателя, к примеру, марля, вата, бинты реализуются в магазинах в течение длительного периода. Негативно отразится продажа лекарств в магазинах на уровне продаж определенных групп лекарственных средств в аптеках. Дискуссии относительно возможности реализации лекарственных средств в магазина продолжаются.

Последствия продажи лекарств в магазине

Представители фармацевтического бизнеса негативно относятся к разрешению реализации лекарственных средств в магазинах. Безрецептурные препараты приносят стабильную прибыль, дополнительные конкуренты (магазины) станут серьезным препятствием для удержания лидирующей позиции на фармацевтическом рынке.

Возможность приобретения лекарственных средств параллельно с приобретением продуктов сократит число постоянных клиентов аптек. Владельцам аптек предстоит борьба за удержание стабильной позиции на фармацевтическом рынке. Увеличатся расходы на исследования деятельности конкурентного окружения. Регулярный контроль цен, установленными в магазинах, организация рекламных акций приведет к дополнительным расходам.

Особенности реализации лекарств в магазинах

Осуществляется продажа лекарств в магазинах с соблюдением требований, утвержденных Инструкцией Министерства здравоохранения для аптек. Для хранения лекарственных средств необходимо специальное торговое оборудование, обеспечивающее беспрепятственное знакомство с ассортиментом. В штат магазина следует ввести должность провизора, в должностную инструкцию сотрудника включить обязанности о контроле за сроками годности товаров, организации утилизации по правилам, закрепленных законодательством.

Представители СЭС проверяют соблюдение температурного режима, рекомендованного производителями лекарственных средств, периодичность проведения уборок в отделе.

Минусом реализации лекарственных средств в магазинах является отсутствие возможности получения консультации опытного провизора, выбора из разнообразного ассортимента. Практический опыт продажи препаратов в магазинах позволит вносить обоснованные предложения относительно изменения лекарственных средств, реализация которых допускается вне учреждений здравоохранения.

Организация продажи лекарств в магазине

Для достижения желаемого результата от реализации лекарственных средств необходимо оформить отдел в соответствии с требованиями, установленными для аптек. Дизайн должен ассоциироваться с идеальной чистотой, здоровым образом жизни.

Распространение рекламной продукции поможет привлечь покупателей, которым предстоит привыкнуть к нововведениям. Сотрудники магазина должны пройти инструктаж относительно особенностей хранения лекарственных средств. Особого внимания заслуживает обучение сотрудников, ответственных за проведение уборки, для осуществления которой допускается использование дезинфицирующих средств, одобренных СЭС.

Не допускается хранение лекарств в непосредственной близости с товарами, которые могут негативно отразится на характеристиках препарата. В организации продажи лекарств в магазине должны принимать квалифицированные провизоры. Проблематично формировать ассортимент при отсутствии практического опыта лекарств, успех реализации зависит от квалификации сотрудников магазина, готовности к изучению специфических правил хранения и реализации медикаментов.
Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы