Рабочий день провизора

Весь рабочий день фармацевт находится в эмоциональном напряжении. Очень тяжело уделить внимание каждому из клиентов. Обычный график провизора является сменным. Существует и такой график, при котором за день меняется несколько сотрудников. При таком варианте провизор не успевает слишком устать, качество работы не снижается. При устройстве на новое рабочее место всегда обращайте внимание на график работы, ведь изменить его в будущем будет невозможно.

В аптеку нужно набирать сотрудников, которые легко общаются с людьми. Помимо общения с клиентами они должны уметь влиять на их выбор и стимулировать к дополнительным покупкам. Так доход аптеки будет расти, так же как и конкурентоспособность. При подборе персонала важно учитывать не только образование кандидата, но еще и его контроль над собой. Независимо от того, насколько клиент груб или неправ, провизор обязан оставаться в уравновешенном состоянии. Таких требований для кандидатов гораздо больше, но всему работник научиться в процессе работы.

Качества, важные для провизора

Хорошо, если фармацевт обладает следующими психологическими характеристиками:

  1. Внимательность к клиентам. Провизор обязан распознавать психотип клиента для положительного взаимодействия с ним.
  2. Нужно спокойно выслушать клиента, без перебивания, так вы наладите доверительный тон с клиентом.
  3. Хорошая зрительная память. Фармацевт должен с одного взгляда запоминать все сведения о препарате, чтобы легко найти его на витрине и не задерживать клиентов.
  4. Полная сосредоточенность и высокая терпимость при обслуживании любого посетителя.
  5. Высокая работоспособность даже в конце рабочей смены.
  6. Нормальное восприятие критики при любых ситуациях.
  7. Постоянное достижение поставленных целей.

При желании устроиться на работу провизором нужно понимать, что рабочий день такого специалиста нельзя назвать легким. В течение всего дня работник общается с совершенно разными людьми.

Обязанности провизора

Фармацевт должен понимать клиента на первых минутах общения, чтобы правильно настроиться на дальнейший диалог. Если подход будет правильным, то объем продаж сразу начнет расти. Посетителей аптеки сразу нужно разделить на мужчин и женщин, а также по возрастной категории. Стоит понимать, что женщины ориентируются в медицинских препаратах намного лучше. Это объясняется тем, что они часто лечат всю свою семью, поэтому они сталкиваются с медикаментами чаще.

Мужчины же наоборот постараются побыстрее уйти из аптеки, поэтому ее работник должен быстро и четко объяснить им схему приема лекарства и вариант его хранения. Люди пожилого возраста не прочь пообщаться с фармацевтом подольше, поэтому ему стоит уделить им должное внимание и поддержать разговор. Как вы понимаете, рабочий день провизора очень насыщен.

Общение с клиентами

Любой из клиентов требует к себе индивидуального подхода. Разделяйте людей на группы по их темпераменту: особое внимание уделите стеснительным людям, слишком импульсивных и нервных выслушайте спокойно, без претензий, обидчивые требуют специального подхода, а вот с грубиянами потребуется выдержка. Не упускайте из внимания само заболевание или стадию развития. Человек может прийти во время обострения болезни, при хронических проявлениях или для профилактики.

Помимо того, что фармацевт должен выслушать каждого из клиентов и уделить им внимание, нельзя затягивать время и отнимать его у других. Речь должна быть построена так, чтобы она стимулировала клиента к покупке. Рабочая смена провизора является причиной хорошего ежедневного дохода аптеки.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы