Шпаргалки для фармацевтов — от новичка до профессионала

257

В помощь студенту и фармацевту, который только начинает работать в аптеке, мы подготовили простые рекомендации и шпаргалки для работы. Самое главное — не бойтесь работы, изучайте нормативы и ассортимент товаров, набирайтесь опыта и знаний. От ошибок никто не застрахован, даже самый опытный провизор.

Нормативные документы для работы

Новичкам в аптеке будет полезно изучить некоторые документы, важные в их работе:

  • Должностная инструкция — документ, который содержит основные обязанности сотрудников аптечной организации.
  • Федеральный закон 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» — основные положения регулируют вопросы регистрации, контроля качества и хранения лекарств, информацию о реестре и множество других важных моментов. Закон содержит отсылки к другим подзаконным актам, которые фармацевт будет осваивать по мере работы.
  • Закон о защите прав потребителей — важно обратить внимание на пункты, которые определяют правила возврата и обмена товаров.
  • Трудовой кодекс РФ — содержит положения, которые определяют права работников.

Развитие профессиональных навыков и знаний

К важным для фармацевтов знаниям относится информация о фармакологических группах лекарств, а также данные об их применении при разных заболеваниях. Предложить препараты для комплексного лечения и осуществить допродажу безрецептурными препаратами сотрудник аптеки сможет, только если разбирается в основных симптомах заболеваний и знает побочные действия лекарственных препаратов.

В учебных заведениях фармацевтов больше уделяют внимание международным непатентованным наименованиям, в то время как в аптеке чаще используются торговые. Так как их очень много, без опыта можно растеряться. В этом случае будут полезны обучающие мероприятия и шпаргалки.

Во время работы первостольникам можно составить шпаргалку, которая будет содержать разделение товаров аптечного ассортимента по группам и местам их хранения. Все места хранения имеют свои показатели: сердце, ЖКТ и другие. Одно действующее вещество может иметь несколько торговых наименований — в шпаргалку стоит включить и эту информацию, исходя из ассортимента аптеки.

В обязанности фармацевта, кроме реализации лекарств, входит поддержание установленного в аптеке порядка, ведение журнала дефектуры, приём и разборка товара, заполнение журналов температурных режимов и других документов. Для этого новичку потребуется определённая база знаний, которая обычно приобретается во время работы.

Новичку будет полезно поставить себе задачу как можно быстрее выучить основную информацию и научиться правильно выполнять свои обязанности. Поэтому важно как можно больше строго по принятым правилам разбирать товар, вести отчётные журналы.

Постоянное углубление знаний

Информацию лучше изучать поэтапно, постепенно переходя от более простой к сложной. Для этого можно посещать тренинги фармацевтических компаний и конференции, пройти предусмотренное в аптеке обучение.

Большой выбор уроков и курсов для обучения представлен на нашем портале.

Соблюдение стандартов обслуживания

Важную роль в работе фармацевта играет соблюдение стандартов обслуживания. Как правило, продажа состоит из нескольких основных этапов:

  • Приветствие — на этом этапе устанавливается первичный контакт покупателя и работника первого стола.
  • Уточняющие вопросы — помогают выявить потребности покупателя и определить наиболее подходящий для него товар.
  • Презентация — можно предложить покупателю 3-4 препарата из разных ценовых категорий, раскрывая их преимущества.
  • Работа с возражениями — если у покупателя возникает сопротивление, важно наладить конструктивный диалог и определить причины его реакции.
  • Допродажа — предложение дополнительных товаров, которые могут быть полезны клиенту. На первых этапах будет полезно спросить рекомендации у старших коллег, изучить или подготовить самостоятельно терапевтические цепочки. Например, если покупатель спрашивает перевязочные материалы, ему можно предложить антисептик — Местамидин-сенс.
  • Завершение продажи — важно аккуратно упаковать товар и вежливо попрощаться, оставляя положительное впечатление о покупке.

Важные принципы коммуникации

Взаимодействие с клиентами

Начинающие фармацевты часто сталкиваются со стандартной ошибкой — «навешиванием ярлыков». Нельзя оценивать посетителей аптеки по их внешнему виду или проводить презентацию товаров, исходя из собственных представлений о дороговизне. Не стоит решать за покупателя, что будет для него дорого. Лучше задать дополнительные вопросы и определить его истинные потребности.

Многих новичков в аптеке выбивает из колеи работа с конфликтными ситуациями. Прежде всего, важно помнить — недовольство клиента чаще всего направлено на организацию в целом, не стоит воспринимать это лично. Важно спокойно и тактично объяснить ситуацию, найти комфортное для всех решение. Не всегда следует идти на поводу у конфликтного посетителя. На первых порах, если будет трудно, можно обращаться к более опытным коллегам за помощью, которые подскажут, как правильно вести себя в подобных ситуациях.

Следует сохранять корректность и быть вежливым при общении со всеми посетителями аптеки.

Отношения в коллективе

Помимо взаимодействия с клиентами, следует наладить отношения с коллегами. В новом коллективе не стоит сразу перекраивать существующие правила. Новичок приходит в уже сработавшийся слаженный коллектив. Однако предложения по улучшению работы можно озвучивать коллегам и руководству.

Надо быть готовым к тому, что только завершившего обучение фармацевта опытные сотрудники на первых этапах могут считать неопытным новичком и относиться к этому по-разному: кто-то с пониманием, кто-то с раздражением. Это нормально — после приобретения новых навыков и опыта ситуация вероятно изменится.

Будет полезно подружиться с коллегами и не стесняться к ним обращаться во время адаптации. Это поможет избежать ошибок.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы