Вернуться в Статьи

Реклама аптеки

Количество просмотров 1 590

Содержание

Документы

Важно! При разработке рекламной стратегии необходимо чётко соблюдать требования Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

В частности будет полезно ознакомиться со ст. 24 «Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины» и ст. 25 «Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания».

Для рекламы необходимо подготовить продуманную маркетинговую стратегию, которая должна учитывать формат и расположение аптеки (спальная или проходная), целевую аудиторию (прохожие, жители окрестных домов, пенсионеры и так далее) и, конечно, доступный бюджет.

Как аптека может сделать себя «заметной» и «узнаваемой»?

Прежде всего необходимо создать уникальный и узнаваемый бренд, который включает наименование, логотип и слоган, фирменные цвета, позиционирование на рынке и так далее. Эти элементы необходимы для отстраивания аптеки от конкурентов в глазах потенциальных покупателей.

Бренд — это торговая марка со сложившимся имиджем.
Позиционирование (от лат. positionis — положение, состояние) — это создание уникального бренда в глазах потенциальных клиентов, который бы запоминался и выгодно отличался от конкурентов. Например, аптечная организация может заявлять о себе как о самой доступной для пенсионеров аптеке.

Выбранная цветовая гамма, логотип и наименование должны присутствовать на всех рекламных материалах аптеки.

Повышаем видимость аптеки

После разработки индивидуального бренда необходимо сделать упор на видимости аптеки для прохожих — позаботиться о наружной рекламе. Ее основные задачи заключаются в обозначении расположения и побуждении прохожих людей зайти внутрь. На этом этапе важно все, начиная от оформления фасада и заканчивая дополнительными указателями на пути к аптеке. Рассмотрим наиболее эффективные инструменты наружной рекламы.

Аптечная вывеска

Вывеска, которая содержит название аптеки и ее логотип. При проектировании и изготовлении конструкции необходимо придерживаться строгих требований, которые город предъявляет к наружной рекламе.

Например, в Санкт-Петербурге следует учитывать «Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», утверждённые Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 6 от 10.10.96, и другие постановления, регулирующие особенности размещения рекламных конструкций и требования к внешнему вида зданий города.

Дополнительные средства информирования

Для отстраивания аптеки от компаний других типов обычно используется знак в виде красного или зелёного креста, который можно увидеть рядом со входом. Единого стандарта для его оформления нет, поэтому чтобы выделить аптечную организацию среди конкурентов можно подумать над оригинальными решениями, например, вписав крест в логотип.

Информационная табличка на двери

Это обязательный элемент внешнего оформления любой компании, который размещается на двери и содержит наименование и основную юридическую информацию об организации, график ее работы. Обычно дизайн информационной таблички разрабатывается в едином стиле с остальными элементами дизайна аптеки.

Наружная витрина

Один из важнейших элементов привлечения прохожих, который мотивирует потенциальных клиентов зайти в аптеку и сделать покупку. При оформлении витрины можно использовать баннеры и наклейки с информацией о скидках и акциях, световые вывески.

Эффективная и яркая наружная реклама нужна не всем аптекам — встречаются единичные точки, которые могут обойтись и без неё. К ним можно отнести точку, расположенную в небольшом спальном районе, жители которого давно о ней знают, и предлагающую достаточно низкие цены на лекарственные препараты.

Если аптека расположена в «непроходном месте», например, за углом дома, в стороне от основного потока прохожих, будут полезны указатели, штендеры и растяжки. Они же пригодятся аптечным организациям, витрины которых скрыты за растительностью, и поэтому не могут выполнять функции наружной рекламы достаточно эффективно.

Навигационные рекламные указатели

Вывеска в виде стрелки, основная задача которой заключается в информировании прохожих или водителей о том, что рядом находится аптека. Указатели размещают на остановках, которые находятся недалеко от аптеки, в подземных переходах, на фонарных столбах. Они содержат логотип, название и сферу деятельности компании, её адрес. Можно указать и расстояние до аптеки — это поможет снять возражения прохожих, связанные с тем, что придется идти далеко от указателя.

Штендеры

Это складные выносные конструкции в форме прямоугольника или округлой арки, которые ставят недалеко от входа в аптеку. Штендеры содержат ее название, логотип и адрес. На них можно разместить стрелку с направлением к аптеке, акции и скидки, стоимость наиболее популярных товаров.

Они эффективно справляются с задачей привлечения посетителей в аптечную организацию, которая находится немного в стороне от основного потока прохожих.

Пример: аптека находится с другой стороны дома по направлению основного потока людей. Прохожие, которые спешат с работы домой, ее не замечают. Поставив штендер поперек течения толпы, аптека сможет проинформировать потенциальных клиентов о своих услугах.

Рекламные щиты и световые панели

Вариант для размещения рекламы около проезжей части, на перекрёстках или около пешеходных переходов, расположенных недалеко от аптеки. В задачи щитов и световых панелей входит информирование прохожих о наличии аптеки поблизости и повышение узнаваемости бренда в целом.

При выборе методов наружной рекламы необходимо провести анализ текущей видимости аптеки у прохожих. Быстро ли они увидят аптеку, проходя мимо? Получится ли её увидеть заранее, чтобы вспомнить о потребности в покупке? Сразу ли им будет понятно, что здесь находится аптека? Смогут ли они отстроиться от конкурентов и запомнить ее бренд?

Исходя из ответов на эти вопросы можно определить недостающие методы наружной рекламы.

Как можно увеличить охват аудитории?

Помимо наружной рекламы существует ещё множество способов привлечения покупателей. Это могут быть листовки для раздачи на улице, размещение в газетах, использование телевидения или радио и другие. Выбор конкретного способа зависит от целевой аудитории аптеки и ее расположения, потенциального полезного охвата, бюджета.

Реклама в СМИ

Из-за широкого охвата и высокой стоимости такой способ рекламы подходит не всем аптечным организациям. Реклама на радио или ТВ будет целесообразна для сетевых аптек, точки которых находятся во многих районах города — посетителям не придётся ехать куда-то целенаправленно, чтобы купить лекарственный препарат. Для небольшой аптеки реклама на телевидении или радио может стать впустую слитым бюджетом, который никак не окупится.

Аналогичный эффект наблюдается у крупных городских или региональных газет. Но при этом районная газета отлично подходит для размещения рекламы, так как её изучают потенциальные клиенты точки, которые с большей вероятностью проживают недалеко от аптеки.

Промоакции

Рекламная активность компании, при которой клиенты узнают об организации при личном контакте с её представителями — промоутерами. Обычно для этих целей проводится раздача листовок, буклетов или сувенирной продукции в точках с пешей доступностью до аптеки, чтобы прохожие могли скорректировать свой маршрут. Чаще всего промоакции проводят, если аптека недавно открылась.

Обычно в листовках содержится информация о сезонных препаратах, новых товарах аптечного ассортимента или наиболее популярных лекарствах с указанием конкурентной цены. Можно размещать анонс скидки за предъявление листовки — это поможет косвенно оценить эффективность промо-кампании.

В качестве сувенирной продукции обычно используются карманные календари или ручки. Последние можно вручать клиентам в аптеке при совершении покупки, как знак внимания и благодарность за их лояльное отношение.

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров