Всё о новых правилах работы с ФРМР. О чём нужно знать фармацевтическим организациям?

Количество просмотров 381

Содержание

Что такое ФРМР?

ФРМР — федеральный регистр медицинских работников, который относится к подсистемам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
ЕГИСЗ — единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, которая была разработана для доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме и взаимодействия информационных систем с Минздравом РФ.

С 1 марта 2022 года вступил в силу Приказ № 1081н от 22 ноября 2021 года «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», который сделал возможным подачу документов для периодической аккредитации через федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников.

Для этого фармацевтическая организация должна зарегистрироваться в Федеральном реестре медицинских организаций (ФРМО).

Изначально ФРМР был разработан для ведения учета кадрового обеспечения медицинских организаций, трудоустройства медицинских работников, а также для ведения учета информации о лицах, получающих среднее профессиональное и высшее медицинское образование.

Теперь в регистр будут вноситься сведения и о сотрудниках фармацевтических организаций и учебных заведений: персональные данные (ФИО, данные паспорта, место жительства и регистрации и так далее), информация об образовании, месте работы и должности, членстве в профессиональных некоммерческих организациях. Работодатель должен внести данные в течение трех дней с момента, когда были получены соответствующие сведения.

Для фармацевтов и провизоров внедрение ФРМР значительно упрощает подачу документов на прохождение аккредитации. Потребуется только подать заявление на аккредитацию в личном кабинете системы, не нужно будет направлять письма по обычной почте. Предполагается, что такой способ снизит риск выявления ошибок в подаваемых документах.

Текущее состояние

С 1 марта 2023 года вступает в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2022 г. № 708н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования». Приказ содержит условия и порядок ведения персонифицированного учета сотрудников и обучающихся лиц.

Предполагается, что первичное внесение записи о фармацевтическом работнике будет происходить в автоматическом режиме на основании решения аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию в течение двух рабочих дней после получения протокола.

Внесение основных сведений о фармацевтическом работнике будет осуществлять уполномоченное лицо в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора на основании первичных документов кадрового учета и предоставленных сотрудником документов. Это обязательная процедура, которая является лицензионным требованием к организации. Контроль за этим будут вести руководители организаций.

Таким образом, если фармацевт или провизор в марте будет проходить процедуру аккредитации, информация о сотруднике автоматически появится в ФРМР. Его работодателю останется только актуализировать сведения и дополнить недостающую информацию. Об остальных сотрудниках сведения придётся подавать самостоятельно, не позже, чем в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора.

Информацию о студентах фармацевтических факультетов будут подавать сотрудники ВУЗов.

Сейчас фарморганизации не обязаны регистрироваться в системе и вносить информацию о сотрудниках, до 1 марта 2023 года это требование распространяется только на медицинские организации.

Как зарегистрироваться в системе

Прежде всего следует убедиться, что организации нет в ФРМО. Для этого нужно на сайте nsi.rosminzdrav.ru найти «Реестр медицинских организаций Российской Федерации» и ввести в строку поискать ИНН, ОГРН или наименование организации.

При отсутствии организации в списке следует:

  1. Пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
  2. Подтвердить учетную запись до третьего уровня.
  3. Пройти первичную авторизацию на Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Для этого в верхнем поле (логин пользователя) следует указать СНИЛС, а в нижнем — пароль от ЕПГУ. После этого откроется стартовая страница ЕГИСЗ с кнопкой доступа к ФРМР/ФРМО (на этом этапе доступ отсутствует).
  4. Подготовить заявку на получение доступа к ФРМО/ФРМР в формате .doc или .xlsx со следующими сведениями:
    1. ФИО;
    2. СНИЛС;
    3. Адрес электронной почты;
    4. Полное наименование фармацевтической организации;
    5. Сокращенное наименование фармацевтической организации;
    6. Субъект РФ (из юридического адреса головной организации);
    7. Подсистема, к которой нужно предоставить доступ — ФРМР, ФРДО или к обеим;
    8. Наименование роли (Работник МО, Работник ОУ, Работник ОУЗ, Работник МЗ).
  5. Распечатать и подписать заявку у руководителя фармацевтической организации с печатью.
  6. Отсканировать и сохранить заявку в формате .pdf или .jpg.
  7. Отправить заявку в Службу технической поддержки ЕГИСЗ в двух экземплярах:
    1. Скан в формате .pdf или .jpg.
    2. Заявка в формате .doc или .xlsx.

Ответ должна направить Служба технической поддержки ЕГИСЗ. После этого должен появиться доступ к системе.

Источники:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 октября 2022 г. N 708н «Об утверждении порядка ведения персонифицированного учета лиц, участвующих в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего медицинского образования, образовательным программам среднего профессионального и высшего фармацевтического образования»