Уголок потребителя в аптеке — как оформить информационный стенд

В каждой организации, занимающейся торговлей, должен присутствовать уголок потребителя — информационный стенд, где клиент может ознакомиться со сведениями об организации.

Оформление и наполнение уголка потребителя в аптеке регламентируется действующим законодательством:

  1. Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», ст. 9;

  2. Правилами продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55), п. 8, 9, 10, 16;

  3. Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», ч. 3 ст. 63;

  4. Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 865).

Данные законодательные акты четко определяют, что должно быть в уголке потребителя. Информация в аптеке должна находиться в удобном для ознакомления месте и содержать следующие данные:

  • копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности;

  • информацию о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;

  • книгу отзывов и предложений (ее оформление регламентирует приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»);

  • информацию о группах населения, имеющих право на бесплатное или льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  • информацию о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;

  • информацию о дежурном администраторе (ФИО, должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);

  • при наличии пункта проката должна присутствовать информация о перечне предметов, выдаваемых напрокат;

  • копию или выписку из Федерального закона «О защите прав потребителей»;

  • копию или выписку из «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных в установленном порядке;

  • информацию о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.

Особых требований к оформлению уголка потребителя в аптеке нет. На информационном стенде должна быть представлена достоверная информация, которую необходимо вовремя актуализировать.

Если уголок покупателя в аптеке сочетает в себе и информацию об организации, и рекламные материалы — они должны быть визуально логически разделены.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы