Вернуться в Статьи

Что должно быть на вывеске аптеки

Количество просмотров 5 332

Содержание

Документы

Какими могут быть вывески?

В зависимости от функции различают рекламные и информационные вывески, к которым предъявляются разные требования.

Рекламные вывески делаются в соответствии со строгими требованиями Закона № 38‑ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006, ГОСТов и технических регламентов. Чаще всего их размещение необходимо предварительно согласовать с собственником объекта недвижимости и получить разрешение контролирующих органов.

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с распространением любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ст. 3 Закона № 38‑ФЗ «О рекламе»

Другие требования предъявляются к информационной вывеске, которая может быть «основной» или «режимной». «Основная» вывеска обычно состоит из названия и логотипа организации. «Режимная» вывеска размещается у входа в аптеку и содержит основную информацию об организации и её реквизиты.

Главное различие информационной и рекламной вывесок заключается в их цели — сообщить прохожим о расположении аптеки и обозначить место входа или проинформировать о наличии определенных товаров или проведении акций. Например, если на вывеске есть конкретная информация о товаре или описание отдельных качеств аптеки, вызывающих у прохожих выбрать именно эту организацию, она будет считаться рекламной.

При этом информационная вывеска должна находиться строго на части помещения или здания, занятого аптекой. Использовать место, выделенное под другую организацию, при размещении такой вывески нельзя.

Нормативно-правовые акты

Основные требования по оформлению аптечных информационных вывесок — «режимных» табличек — регулирует п. 22 Приказа Министерства здравоохранения РФ № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» от 31 августа 2016 г.

Такая вывеска в аптеке должна содержать:

  • полное и при наличии сокращённое наименование аптеки, включая фирменное наименование (бренд или торговую марку);
  • организационно-правовую форму;
  • вид аптечной организации на русском и национальном языках: аптека, аптечный пункт или аптечный киоск;
  • режим работы.

Размещение таблички не требует получения разрешения, в отличие от вывесок других видов. При этом необходимо учитывать обязательные требования к ее оформлению, в том числе дизайну и размеру, которые определены местными органами власти.

Если аптека работает круглосуточно, необходимо предусмотреть освещенную вывеску (например «основную») которая будет информировать прохожих о работе в ночное время.

Предусмотрены требования и к оформлению вывесок в аптеках, расположенных внутри здания. В этом случае их необходимо разместить на наружной стене здания. Если нет возможности это сделать, допустимо установить указатель. К нему предъявляются такие требования, как и к вывескам.

Помимо этого вопрос вывесок регулирует п. 1 ст. 9 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Он говорит о том, что продавец обязан разместить на вывеске фирменное наименование организации, адрес и режим работы.

Несмотря на то, что в Приказе «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики...» адрес не относится к обязательным элементам вывески, его наличия требует закон «О защите прав потребителей». Отсутствие обязательной информации влечёт санкции в соответствии с п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ — административный штраф в размере:

  • 500 — 1 000 рублей для должностных лиц;
  • 5 000 — 10 000 рублей для юридических лиц.

Помимо этого необходимо учитывать изучить требования правовых актов, принятых в регионе нахождения аптеки. В некоторых городах и районах размещение вывески необходимо предварительно согласовать с компетентными органами власти, занимающимися архитектурным и визуальным обликом города. В частности это характерно для размещения вывесок на многоквартирных домах или на исторических объектах.

При нарушении этих требований организацию могут привлечь к административной ответственности на уровне региональных нормативных актов.

Размещение рекламных вывесок и других рекламных конструкций требует предварительного заключения договора с собственником объекта недвижимости и получения разрешения со стороны муниципальных органов. Федеральные законы не определяют сроки согласования, они установлены на региональном уровне и в разных городах могут отличаться.

Источники:
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»
Статья: «Какие нормативные документы регламентируют требования к вывеске аптечной организации»

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров