Как фармацевтическая компания Solopharm наладила систему дистанционного обучения и запустила крупные онлайн-проекты с помощью сервисов МТС Линк
Задача: обеспечить специалистов фармацевтического рынка доступным и регулярным онлайн-обучением.
Решение о переходе к онлайн-формату обучения было обусловлено несколькими факторами и стратегическими целями Solopharm. Прежде всего компания стремилась обеспечить фармацевтов и провизоров разнообразными форматами очного и дистанционного обучения.
Компания считала, что учебные процессы должны быть доступными и регулярными, что создает у сотрудников аптек ощущение постоянного присутствия, сопровождения и поддержки. Это соответствует концепции «пирамиды беспрерывного образования», при которой обучение не только формирует знания и навыки, но и отношение аудитории к компании и продукту.
В рамках концепции компания обеспечивает контрактованные сети в первую очередь дистанционным обучением в формате видеоуроков, презентаций, шпаргалок по продукции. Второй этап — это вебинарное обучение, когда происходит личный контакт с менеджерами по обучению. И наконец, очное обучение завершает образовательный процесс и усиливает эффект впечатления и присутствия.
Потребность в образовательной платформе появилась в 2018 году, а в 2020 направление получило дополнительный импульс к развитию. Акцент сместился на онлайн-проекты — компания начала развивать собственный обучающий портал для поддержки партнерских аптечных сетей.
"Наша аудитория включает сотрудников партнерских аптечных сетей и пользователей портала IQ Provision, заинтересованных в саморазвитии. Онлайн-формат был необходим для личного контакта с обучаемыми из разных уголков России" - Константин Лысенко, руководитель проекта IQ Provision и отдела обучения аптечных сетей, Solopharm.
Solopharm проводила тщательный анализ сервисов и сравнивала множество вариантов — от крупных участников рынка до более мелких провайдеров. Среди доступных решений компания выбирала платформу с учетом нескольких критериев.
- Локальное присутствие дата-центров
- Брендирование
- Инструменты аналитики
- Возможность интеграции
Решение: запустить вебинары и онлайн-встречи с помощью сервисов МТС Линк
Solopharm использует экосистему сервисов МТС Линк с 2018 года (тогда — Webinar Group). За это время сервисы стали неотъемлемой частью внутренних процессов и оказались незаменимыми в решении главной задачи — обеспечить доступное обучение для фармацевтов, провизоров и специалистов партнерских аптечных сетей.
Платформа Вебинары и сервис Встречи стали удобным и доступным решением в условиях разного технического оснащения участников фармрынка.
-
Продуктовые вебинары и проект IQ ProvisionФормат вебинаров активно применяют для дистанционного обучения аптечных сетей продуктам Solopharm. Один из ключевых проектов, реализуемых с помощью платформы Вебинары, — обучающий портал для фармацевтов и провизоров IQ Provision, который представляет собой комплексную и технологичную образовательную систему.
В рамках проекта IQ Provision компания Solopharm обучает и информирует фармспециалистов, чтобы повышать их компетентность и поддерживать на разных этапах взаимодействия с клиентами.
Сейчас IQ Provision — полноценный, сильный, качественный диджитал-инструмент, полезный для подготовки, адаптации, обучения и развития сотрудников аптечных сетей. В проекте участвует более 77 000 фармацевтов и провизоров со всей России, которые активно повышают свою экспертизу и развивают профессиональные и личностные навыки.
"Задача проекта IQ Provision — создать комплексную высокотехнологичную образовательную систему, направленную на развитие обучения и информирования фармацевтов и провизоров с целью повышения их компетентности и поддержки в процессе взаимодействия с клиентами" - Константин Лысенко, руководитель проекта IQ Provision и отдела обучения аптечных сетей, Solopharm.
- Проект SolopharmShow
Проект SolopharmShow представляет собой площадку для обсуждения последних трендов фармацевтического рынка и позволяет вести дискуссию с экспертами отрасли, задавая интересующие вопросы.
- Онлайн-встречи проекта «Комьюнити»
Участники проекта выполняют задания, нацеленные на разработку обучающих материалов, генерацию идей, обмен опытом и экспертизой. Во время встреч команда IQ Provision обсуждает результаты с участниками проекта и подробно разбирает задания.
Также Solopharm проводит отдельные обучающие мероприятия на платформе Вебинары. Например, мини-вебинар для экспертов «Комьюнити» по нейросетям, где обучает использовать ChatGPT и Bing, писать промты и генерировать запросы.
- Онлайн-конференция
В 2022 году Solopharm собрала на платформе Вебинары людей из разных уголков планеты. Участники конференции, включая партнеров Solopharm, узнали о ближайшем будущем фармацевтического рынка, а также о достижениях и планах компании-организатора.
Результат: обучили 110 000 участников проекта IQ Provision и добились двукратного роста обученных специалистов ежегодно
Сервисы МТС Линк помогают Solopharm ежегодно достигать высоких показателей по количеству и качеству обученных специалистов, а также повышать вовлеченность в обучение.
Охват обучения ежегодно увеличивается более чем в 2 раза — в 2023 году через платформу прошли 40 000 человек. Положительный тренд связан с ростом числа дистанционных активностей, оптимизацией программы продвижения вебинаров, а также развитием контрактных отношений с партнерскими аптечными сетями.
За 4 года активной работы Solopharm увеличила количество вебинаров в 4 раза и теперь проводит до 250 онлайн-мероприятий в год.
За время существования проекта IQ Provision компания организовала более 500 вебинаров, охватив тематики hard skills, связанные со знаниями в фармацевтической сфере, и soft skills для профессионального и личностного развития. Вебинары IQ Provision суммарно посетили около 110 000 участников.
В разгар пандемии, когда все столкнулись со сложностями обучения фармацевтических специалистов, Solopharm начали активно развивать обучающий портал и пришли на помощь партнерам — аптечным сетям. Таким образом, в 2021 году платформа IQ Provision была признана победителем в номинации «Лучший портал для обучения фармацевтов и провизоров» фармацевтической премии «Зеленый крест» по итогам 2020 года.
"Запустив проект IQ Provision, мы смогли решить стоявший перед нами вызов — обеспечить доступ к учебным материалам в любом месте, в любое время и с любых устройств. Это позволяет нам эффективно закрывать потребности пользователей и поддерживать высокий профессиональный стандарт в обучении" - Константин Лысенко, руководитель проекта IQ Provision и отдела обучения аптечных сетей, Solopharm.
Платформа Вебинары позволяет отслеживать вовлеченность пользователей в реальном времени и анализировать данные с помощью расширенной статистики
Главными плюсами платформы для организаторов обучения стали следующие.
- Контроль присутствия
- Контроль внимания
- Опросы и тестирование
- Статистика участников
- Автоматическая запись вебинаров
Планы на будущее: развивать партнерские проекты и налаживать коммуникацию с врачебным сообществом
Мы внедряем искусственный интеллект при создании обучающего контента для фармацевтов и провизоров. Нейросети помогают генерировать сопроводительные материалы и тесты к урокам и курсам, а также искать достоверные источники для проверки фактов.
Помимо этого, мы намерены расширять свою аудиторию и выходить за рамки фармацевтического сообщества. Например, готовим к запуску аналог IQ Provision для врачебного сообщества — проект SoloExpert. Наша задача — сделать новый портал таким же незаменимым помощником для врачей, каким IQ Provision стал для фармацевтов и провизоров" - Константин Лысенко, руководитель проекта IQ Provision и отдела обучения аптечных сетей, Solopharm.
Совет коллегам: искать надежный сервис, экспериментировать с инструментами и прорабатывать обратную связь
«Универсального решения для организации дистанционного обучения, конечно же, нет. У каждой компании свой путь. Мы можем поделиться своими выводами, к которым пришли, работая над проектом IQ Provision.
При организации обучающих онлайн-мероприятий ключевым фактором является выбор надежной платформы. Чтобы качество дистанционного обучения соответствовало духу времени, важно обеспечить HD-изображение и бесперебойное подключение. В нынешних реалиях мы отдаем предпочтение отечественным провайдерам с надежной инфраструктурой и стабильным доступом в самых удаленных регионах нашей страны.
Современный рынок предлагает множество инструментов и функциональных возможностей, позволяя экспериментировать с опросами, тестами и многим другим. Только путем тестирования можно определить наиболее эффективные инструменты для вовлечения аудитории.
Отзывы участников вебинаров — ценный источник информации. Мы стараемся собирать и анализировать обратную связь, чтобы понимать, что работает хорошо, а что нуждается в улучшении. Эти данные помогают нам совершенствовать обучающие программы и методики.
Наконец, мы уделяем особое внимание анализу данных о прохождении обучения, активности участников и других метрик. Так мы оцениваем эффективность своей системы обучения и можем вносить коррективы» - Константин Лысенко, руководитель проекта IQ Provision и отдела обучения аптечных сетей, Solopharm.
Коллеги, поделитесь в комментариях опытом просмотра вебинаров в онлайн-формате с помощью ресурса МТС Линк?
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.