Provision - обучающая платформа
Маркетинг в аптеке

Привлечение клиентов в аптеку

Привлечение клиентов – важнейшая задача для каждого бизнеса, а тем более для такого сложного и конкурентного, как фармацевтический рынок.

Универсальная схема, по которой оно осуществляется, состоит из того, что является преимуществом аптеки перед конкурирующими компаниями и способами донесения этого преимущества до потребителя.

С точки зрения маркетинга есть негласное правило функционирования бизнеса, которое можно описать следующим образом — недостаточно быть хорошим, нужно еще и выглядеть таковым.

Если аптека будет иметь какое-либо преимущество, пусть даже очень весомое, при том условии, что об этом не узнают покупатели, в этом преимуществе не будет никакого смысла. И наоборот, в случае, даже если преимущества не будет никакого, при грамотно составленной рекламной кампании результат будет заметно ощутим. Как говорится, реклама – двигатель торговли. Рассмотрим эту модель на практике, подтвердим несколькими примерами.

Количество аптек неизменно растет и пока клиентов хватает всем. Но с каждым днем все больше усилий приходится прикладывать в борьбе за каждого из них.

Самое главное преимущество любой из аптек – стоимость препаратов. При этом, что интересно, – цены на каждый препарат будут существенно отличаться. Обратите внимание, разница в цене на товар может отличаться более чем на 10%!

Сейчас можно показать одну четкую зависимость – чем выше в аптеке цены, тем меньше там будет покупателей. И наоборот.

Это объясняется тем, что прежде чем совершить покупку (а тем более, если речь идет о большом чеке), покупатель десять раз обойдет все имеющиеся в округе аптеки и будет узнавать, где этот препарат можно приобрести дешевле всего. И лишь после этого он сможет сделать свой выбор в пользу самых низких цен. Опять же, обратите внимание, этот принцип работает для определенных клиентов. Другие в целях экономии времени приобретут препарат в ближайшей аптеке.

Предположим, некоторая аптека, назовем ее «Аптека Н», поставила у себя самые низкие цены на все препараты. Как донести до потребителей эту информацию? Как организовать привлечение клиентов побыстрее? Ведь нужно отбить упущенную выгоду высоким товарооборотом, не правда ли?

Большая часть потребителей будет выбирать для покупки лекарственных препаратов ближайшую аптеку.Но если учесть, что теперь можно обнаружить больше одной аптеки на квартал, стоит уделить внимание рекламе, созданию положительного образа и репутации. Здесь немаловажную роль сыграет профессиональная квалификация провизора и его навыки в продажах в аптеке.

Можно подключить наружную и внутреннюю рекламу, вывески на магазине и баннеры на сайте аптеки, сообщающие о её преимуществах.