Уголок потребителя в аптеке — как оформить информационный стенд
В каждой организации, занимающейся торговлей, должен присутствовать уголок потребителя — информационный стенд, где клиент может ознакомиться со сведениями об организации. В статье мы рассмотрели требования к оформлению уголка потребителя.
Документы
Оформление и наполнение уголка потребителя в аптеке регламентируется действующим законодательством:
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», ст. 9;
- Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», ч. 3 ст. 63;
- Правилами ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 865).
Данные законодательные акты четко определяют, что должно быть в уголке потребителя.
Требования по оформлению аптечного информационного стенда.
Информация в аптеке должна находиться в удобном для ознакомления месте и содержать следующие данные:
- копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности;
- информацию о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
- книгу отзывов и предложений (ее оформление регламентирует Приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»);
- информацию о группах населения, имеющих право на бесплатное или льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- информацию о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
- информацию о дежурном администраторе (ФИО, должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
- при наличии пункта проката должна присутствовать информация о перечне предметов, выдаваемых напрокат;
- копию или выписку из Федерального закона «О защите прав потребителей»;
- копию или выписку из «Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных в установленном порядке;
- информацию о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.
Особых требований к оформлению уголка потребителя в аптеке нет. На информационном стенде должна быть представлена достоверная информация, которую необходимо вовремя актуализировать.
Если уголок покупателя в аптеке сочетает в себе и информацию об организации, и рекламные материалы — они должны быть визуально логически разделены.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.