Синдром профессионального выгорания провизора

Параллельно с развитием фармацевтического рынка меняются обязанности провизоров, фармацевтов. Многофункциональная деятельность: освоение усовершенствованных программ, изучение характеристик инновационных препаратов, методов воздействия на покупателей требует максимальной отдачи.

Многозадачность сопровождается эмоциональным напряжением, специалист независимо от стажа работы регулярно изучает психологию с целью защиты собственного здоровья, качественного обслуживания клиентов.

Отличительная особенность работы в аптеке — интенсивное общение. У провизоров отсутствует возможность уединения для нормализации психологического состояния, отдыха от посетителей.

Эмоциональное истощение — синдром профессионального выгорания провизора, который препятствует предоставлению услуг, удовлетворяющих требования современных покупателей. Равнодушие к проблемам покупателей негативно отражается на репутации, аптека теряет постоянных клиентов. Грамотное управление исключает возникновение подобных ситуаций: сравнительно с восстановлением репутации проще предотвратить проблему.

Психологи акцентируют внимание руководителей на необходимости регулярного контроля за эмоциональным состоянием сотрудников, незамедлительном оказании помощи. Параллельно со снижением самооценки сотрудников наблюдается резкое падение прибыли.

Факторы, влияющие на эмоциональное состояние

Провизор несет ответственность за:

  • безопасность пациентов,
  • сохранность свойств лекарственных средств,
  • составление отчетности,
  • соблюдение специфических правил работы в учреждении здравоохранения.

Необходимо мгновенно принимать решение в экстремальных состояниях, не поддаваться панике.

Следствие взаимоотношений с различными типами покупателей — синдром профессионального выгорания провизора. Тяжело не реагировать на поведение клиентов, испытывающих боль, страх перед прохождением лечения в медицинских учреждениях. Недоверие и повышенная тревожность — защитная реакция, покупатели не контролируют эмоции, “разряжаются” на провизоре.

Расширение ассортимента, увеличение числа постоянных клиентов, посетителей требует введения в штат дополнительных единиц. Долго выдерживать чрезмерные нагрузки невозможно. Теряют самоконтроль и начинающие провизоры, и сотрудники со стажем.

Признаки профессионального выгорания

Основное требование к коммуникации в аптеке — индивидуальный подход к клиенту. Манеру общения с покупателем провизор определяет после формирования представления о личности посредством оценки невербальных и вербальных признаков.

Стандартизация общения — тревожный признак, по которому определяют синдром профессионального выгорания провизора. Специалист не обращает внимания на эмоциональное состояние посетителей, использует шаблонные методы работы, предоставляет лаконичные консультации, избегает продолжения беседы, стремится быстрее рассчитать клиента.

Когда у специалиста отсутствует стремление к совершенству обслуживания, повышению среднего чека, обязанности выполняются формально, он связывает это с хронической усталостью. Ранее приветливые, обаятельные специалисты кардинально меняются, избегают общения с коллегами, настороженно относятся к нововведениям, без которых невозможно продвижение на фармацевтическом рынке.

Жалобы на слабость, головные боли, повышенное давление — тревожные признаки, требующие незамедлительной реакции руководства. При необходимости сотрудника отправляют в отпуск, обеспечивают возможность посещения профессионального психолога.

Чрезмерное стремление добиться успехов в профессиональной деятельности приводит к «сгоранию». Провизор все время посвящает работе: выполнению должностных обязанностей, повышению квалификации, самообразованию.

Сосредоточенность на работе негативно отражается на взаимоотношениях в семье, сотрудник продолжает обсуждать профессиональные вопросы дома.

Синдром профессионального выгорания провизора требует вмешательства профессионалов: руководители взаимодействуют с психологами, периодическое общение с которыми позволяет выявить проблему на ранней стадии.

Предположим, провизору начислили штраф за то, что лекарственные препараты находились не на той витрине, где они должны были быть. На его взгляд, это может быть и не столь грубое нарушение. Но, с другой стороны, другой сотрудник, который был не в курсе ситуации, будет вынужден потратить массу времени на поиск нужного лекарства, когда покупатель попросит его принести. Дополнительные трудности это создаст, если в аптеке будет большая очередь и провизор будет стараться обслужить всех побыстрее.

Штраф нельзя назвать полностью негативным явлением в работе провизора. Он просто стимулирует человека быть более внимательным к своей работе и тем самым облегчает работу остальным сотрудникам, которым не придется в критический момент исправлять чужие ошибки.

Во избежание штрафа достаточно просто следовать инструкциям и внимательно выполнять свои обязанности. А если штраф накладывается на сотрудников коллективно, для многих это также будет немаловажно, потому что человек будет знать — он может подвести не только себя, но и других людей.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы