Аудит — проверка того, насколько качественно работает аптечная организация. Он может быть двух видов: внешним, когда деятельность аптеки проверяет независимый инспектор контролирующей инстанции, и внутренним. В последнем случае проверку инициирует руководство.
В статье мы расскажем, с какой целью проводят внутренний аудит, и что должна учитывать его программа.
Содержание
Цели и задачи внутреннего аудита аптечной организации
Проверка позволяет удостовериться в том, что система оценки качества работы аптечного пункта и все производственные процессы эффективны и отвечают нормативным требованиям. Такая своеобразная форма самоконтроля решает следующие задачи:
- проверить, соответствуют ли рабочие процессы требованиям нормативно-правовых документов;
- выявить проблемы в работе и разработать план мероприятий по их устранению;
- получить актуальную обратную связь от работников;
- представить заведующему детальный отчет обо всех производственных процессах.
Важно понимать, что аудит не направлен на оценку деятельности конкретных сотрудников, чтобы наказать или уволить. У процедуры более глобальная стратегическая задача — своевременно предпринять корректирующие меры, чтобы устранить недочеты и нарушения в производстве. Это позволит быстро и с меньшими трудозатратами пройти внешние плановые и внеплановые проверки.
Кроме более легкого взаимодействия с надзорными органами внутренний аудит дает возможность контролировать конкурентные преимущества компании. А также отпускать посетителям качественные и безопасные фармацевтические товары.
С учетом цели и задач внутреннего аудита руководители не должны им пренебрегать. Наоборот, чем чаще он проводится, тем эффективнее работа аптечной организации.
Как организовать внутренний аудит в аптеке?
Ежегодно руководитель должен утверждать график проверок. Их частоту он определяет самостоятельно, с учетом сложившейся ситуации. Одни сферы, например, работу персонала, можно проверять раз в квартал, другие, например, нормативную документацию, — раз в год или по мере выхода новых приказов и постановлений.
При составлении графика надо учитывать результаты прошлых проверок. В каких сферах выявили больше замечаний, те проверять чаще.
Что подлежит проверке при внутреннем аудите?
Заведующий сам решает, какие объекты включить в контроль. Чаще всего программа внутреннего аудита должна учитывать следующие моменты:
- локальные нормативные акты;
- регистрационные журналы;
- бухгалтерская и финансовая отчетность;
- помещения и их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;
- производственные процессы — закупка, приемка, хранение и отпуск товаров;
- оборудование — его исправность и техническое состояние;
- квалификация персонала — отвечает ли она профстандарту, пройдены ли плановые курсы повышения квалификации;
- соблюдение персоналом правил торговли;
- работа коллектива с отзывами и предложениями для формирования имиджа аптеки и повышения лояльности покупателей;
- соблюдения требований ценообразования;
- работа по выявлению контрафактов и недоброкачественных товаров.
Чтобы правильно оценить перечисленные параметры, в компании должны быть прописаны критерии контроля. Именно для этих целей и разрабатывают стандарты операционных процедур (СОПы). В них описаны алгоритмы действий сотрудников при решении различных профессиональных задач.
Если в аптечной организации СОПы разработаны, проведение внутреннего аудита проходит легко. Достаточно оценить, соответствуют ли действия сотрудников прописанным алгоритмам.
При отсутствии стандартов можно ориентироваться на правовые документы. Однако в них перечислены не все требования к деятельности аптечной точки. Например, нет рекомендаций, как правильно работать с отзывами посетителей.
Кто проводит внутренний аудит в аптеке?
Руководитель назначает ответственного за проверку. Это может быть штатный сотрудник или приглашенный эксперт. Важно, чтобы он подошел к процессу объективно и беспристрастно. Желательно, чтобы у него был опыт аудиторской работы.
Если аптека сетевая, можно создать рабочую группу и включить в нее несколько аудиторов. Чтобы объективность оценки была выше, таким аудиторам не рекомендуется проверять подразделение, за которым они закреплены.
Этапы внутреннего аудита в аптеке
Проверка начинается с осмотра помещений и анализа нормативных документов. Далее аудитор оценивает работу персонала и составляет отчет. В нем он обязательно указывает, что соответствуют нормативам, а в каких сферах есть несоответствия или необходимость улучшений.
Продолжительность проверки прописывается в ее графике. В зависимости от объема работы она может проходить в максимально сжатые сроки или длиться несколько дней.
Что делать после внутреннего аудита
Отчет аудиторов не завершает проверку. После нее руководитель должен составить и утвердить график устранения замечаний, затем проверить, выполнен ли он. Аудиторская проверка считается завершенной после устранения всех недоработок и пробелов, указанных в отчете.
Источники
- Иванов И.: Внутренний аудит качества и безопасности: как организовать и какие документы требовать от подчиненных;
- Статья: Внутренний аудит в аптеке: теперь обязательно;
- Агафонова О.: Внутренний аудит в аптеке.
Проверь знания по статье
Другие статьи по теме «Работа в аптеке»
Смотреть всеКомментарии
Количество комментариев 14
-
как получить информацию в письменном виде
-
IQ Provision
Добрый день! Уточните, пожалуйста, какую информацию Вы хотите получить.
-
-
Наталья М. Надежда-Фарм
Спасибо.
-
Тамара Д. ФИТОФАРМ
Спасибо.Очень интересная информация.
-
Лариса С. РИТМ (БРЯНСК)
Спасибо.
-
Елена Д. ГУП Башфармация
Благодарю, интересная тема
-
Валентина С. Максавит
спасибо
-
Наталья Ш. Планета здоровья
спасибо.интересно и полезно.
-
Виталина К. Эксперт комьюнити Аптека ИП
спасибо за информацию
-
Людмила Ж. Эркафарм
Спасибо!
-
Антонина К. Эркафарм
Спасибо. Интересно
-
Анна З. ООО здоровье
много нового узнала
-
Татьяна З. ООО "Эркафарм Поволжье"
Спасибо!
-
Елена М. С.О.Ц. Аптека
спасибо интересно
Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.