Вернуться в Статьи

Для чего вести журнал уборок в аптеке

Количество просмотров 6 257

Содержание

Документы

Цель ведения журнала уборок — фиксация выполненных санитарных мер и подтверждение соблюдения определенных законодательством санитарных норм. Журнал нужно заполнять после проведения уборки, отмечая в нем дату и время проведения уборки, используемые дезинфицирующие агенты и так далее.

Деятельность аптек должна подчиняться лицензионным требованиям, несоблюдение которых приводит к получению штрафа. Одним из таких требований является поддержание надлежащего санитарного режима, который, в свою очередь, регулирует процесс уборки аптечных помещений.

Действующие санитарные нормы изложены в СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Требование к уборке розничных аптек

Все требования по уборке аптек изложены в СП 2.1.3678-20, раздел V «Санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении услуг аптечными организациями». Рассмотрим их подробнее:

  • Поверхности аптечного оборудования или мебели должны быть устойчивыми к воздействию дезинфицирующих и моющих составов;
  • Ежедневно во всех помещениях нужно делать влажную уборку с дезинфицирующими и моющими средствами. Необходимо предусмотреть трёхдневный запас этих средств;
  • Еженедельно (можно чаще) проводится уборка помещений для изготовления лекарств в асептических условиях. Моющими и дезинфицирующими составами необходимо обрабатывать полы, стены, светильники, оборудование и инвентарь;
  • Ежемесячно (можно чаще) проводится уборка всех помещений. Моющими и дезинфицирующими составами необходимо обрабатывать полы, стены, светильники, оборудование и инвентарь;
  • Уборка оборудования и помещений разного назначения требует применения раздельного уборочного инвентаря. Его необходимо промаркировать и хранить в отдельном месте (шкаф или помещение). Ветошь для очистки производственного оборудования после уборки дезинфицируют, сушат и помещают на хранение в чистую и закрытую тару с маркировкой;
  • Уборка стеллажей и шкафов для хранения лекарств должна проводиться не реже одного раза в месяц.

Кто и зачем ведет журнал уборок

Сотрудники аптечной организации должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, которые включают ведение журналов уборки. Основная задача журналов регистрации уборки в аптеке заключается в организации процесса и контроле за соблюдением санитарных норм. К ним относятся журнал текущей уборки, журнал дезинфекции и журнал проведения генеральных уборок в аптеке.

Журналы уборок ведут лица, чьи данные указаны в этих документах. Их обязанности должны быть закреплены должностной инструкцией. При выявлении нарушений к ответственности будет привлечён не только руководитель аптеки, но и эти сотрудники.

Каждая организация должна иметь СОП (стандартные операционные процедуры), которые регламентируют последовательность этапов уборки, инструктаж сотрудников по использованию дезинфицирующих и моющих средств, а также ведение регистрационных форм для учёта — в том числе журнала регистрации уборки.

Какие сведения должны быть в журнале

Бланк учёта проведения уборки не определён на законодательном уровне. В некоторых случаях образец графика и форма журнала фиксируется приказом ведомства по здравоохранению отдельного региона, однако чаще всего организации самостоятельно разрабатывают форму журнала или пользуются готовыми бланками, подходящими для их деятельности.

Как правило, журнал уборки ведётся в виде таблицы. Предусмотрены следующие графы:

  • Порядковый номер строки;
  • Название помещения;
  • Дата и время уборки по плану;
  • Фактические дата и время уборки;
  • Используемые моющие и дезинфицирующие средства, их концентрация;
  • ФИО ответственного лица и его подпись.

Заполнение журнала происходит сразу после проведения уборки.

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров