Адаптация персонала в аптеке. Как обеспечить?
Новые сотрудники часто испытывают дискомфорт в первые дни работы в аптеке. В статье мы рассмотрели способы, которые помогут специалистам адаптироваться к новой обстановке, быстро разобраться в действующих регламентах и особенностях работы.
Адаптация персонала — методика для эффективного вовлечения нового сотрудника в рабочие процессы организации, формирующая его лояльное отношение к компании и коллективу в целом.
Адаптация специалистов может быть профессиональной, социально-психологической и психофизиологической. В первом случае сотрудник знакомится с тонкостями работы, получает практические навыки и знания, помогающие ему выполнять должностные обязанности в конкретной организации.
Психофизиологическая адаптация предполагает адаптацию к режиму труда и отдыха, условиям трудовой деятельности в целом. Как правило, при работе в аптеке она не вызывает особых сложностей.
Обычно сложнее проходит социально-психологическая адаптация — привыкание к коллегам, взаимное формирование мнение и впечатлений, подстройка под характеры и привычки друг друга, нахождение общего языка.
Почему нужно участвовать в адаптации?
Процедура адаптации фармацевтических специалистов помогает облегчить вхождение новых работников в жизнь аптечной организации. Она:
- Смягчает процесс привыкания к коллективу, снижая уровень тревожности перед неизвестностью;
- Предоставляет новичку полезные знания об организации;
- Помогает новому сотруднику в кратчайшие сроки выйти на максимальную эффективность;
- Создает положительное впечатление об аптеке и ее руководстве;
- Способствует выработке лояльного отношения.
Процесс особенно важен при устройстве молодых специалистов в аптечную организацию. Не имея опыта большого работы, они могут особенно переживать и бояться ошибиться, не зная нюансы и тонкости аптечной деятельности.
В зависимости от психологических качеств и профессиональной подготовки нового работника, длительность адаптации в аптеке может длиться от нескольких недель до полугода. Продуманная программа адаптации делает «вхождение» сотрудника в коллектив и выход на нужные показатели эффективности максимально быстрым.
Пошаговый процесс адаптации фармацевтического персонала
Адаптацию сотрудника лучше начинать с ознакомления с принципами работы в организации в целом. Для этого будет полезно ознакомить его с историей компании и ее текущим состоянием, правилами внутреннего распорядка, ключевыми организационными процедурами, возможностями для профессионального и карьерного роста. Также на этом этапе часто проводится вводный инструктаж по охране труда, который включает ознакомления правилами и инструкциями пожарной и электробезопасности.
Обязательность инструктажа по охране труда определяет ст. 212 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» Трудового Кодекса РФ. Его основная задача заключается в улучшении труда сотрудников организации, снижении риска получения травм или профессиональных болезней.
В зависимости от структуры аптеки, эту беседу может проводить как менеджер кадровой службы, так и заведующий.
Следующий этап адаптации проводится под контролем заведующей аптеки на рабочем месте сотрудника. Руководитель представляет его коллегам, разъясняет порядок работы и знакомит с должностными обязанностями.
На этом этапе можно выделить новому работнику наставника, который поможет ему разобраться с особенностями работы. В некоторых аптечных организациях предусмотрены школы наставничества и обучения, которые значительно повышают эффективность нового сотрудника уже в первые рабочие дни. В качестве наставников выступают более опытные сотрудники, которые помогают новичку освоиться на рабочем месте.
Пример: если новый сотрудник — первостольник, наставник поможет ему запомнить расположение аптечных товаров и лекарств, освоить существующие техники продаж и регламенты взаимодействия с покупателями, понять принципы фиксации дефектуры и так далее. Это значительно снижает риск ошибок со стороны нового работника.
После ознакомления с рабочим местом руководитель и сотрудник должны обсудить индивидуальный план работы. В нем отражаются конкретные и измеримые ключевые задачи, которые новый работник должен выполнить во время испытательного срока.
На протяжении всего периода адаптации заведующему следует уделять внимание новому сотруднику, оценивая уровень его адаптации и выполнение индивидуального плана, обсуждая взаимоотношения с коллегами и впечатления о работе в целом.
Адаптация молодых специалистов — это сложная задача, однако при ее правильном проведении организация получает эффективного и лояльного сотрудника, готового долгое время работать в аптеке. Отсутствующая или плохая адаптация часто приводит к тому, что новые работники внезапно «сбегают», оставляя множество нерешенных задач и потребность аптеки в поиске и обучении нового сотрудника.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.