Анализ объема реализации препаратов

Если у вас есть собственная аптека, то необходимо постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг, чтобы привлекать новых клиентов. Это гораздо лучше, чем заказывать дорогостоящую рекламу. К примеру, человек наткнется на ваше объявление и захочет посетить аптеку, но в результате ему не понравится работа персонала, ассортимент или другие организационные моменты. В итоге Вы потеряете клиента, а затраты на рекламу будут напрасными. По этой причине руководитель должен проводить анализ объема реализации препаратов, чтобы корректировать в зависимости от этого работу аптеки и стараться улучшить ее.

Тщательный анализ продаж позволит вам выявить перечень наиболее востребованных лекарств, которые пользуются наибольшим спросом на текущий момент. Они должны быть самыми выгодными в реализации и приносить хороший доход аптеке. Таким образом, Вы будет отслеживать тенденции роста, а также спада количества продаж. Полученные данные помогут вам эффективно контролировать продажи, и определиться с лекарствами, ассортимент которых всегда должен присутствовать в аптеке.

Анализ продаж в аптеке

  1. Изучите динамику, а также структуру реализации лекарств. Для этого нужно подсчитать, какое количество препаратов было закуплено за отчетный период. Полученные данные необходимо сравнить с предыдущим периодом, поэтому рекомендуем своевременно составлять и хранить всю отчетную документацию. Выполнив анализ объема реализации препаратов в аптеке, вам будет гораздо проще выстраивать ее дальнейшую работу. Вы будете знать основные потребности клиентов и лекарства, которые нужно закупать в первую очередь. Отслеживайте скорость роста прибыли. Это можно сделать путем деления актуальных данных на предыдущий период.
  2. Вычислите равномерность продаж лекарственных препаратов. По данным статистики в летнюю поры продажи спадают примерно на 30%, Вы должны это учитывать при организации работы аптеки. В остальные времена года лекарства покупают достаточно стабильно, Вы будете наблюдать постепенный рост продаж, особенно на рекламируемые препараты.
  3. Вычислите критический объем продаж. Данное значение позволит понять, при каком объеме реализуемой продукции аптека станет нести одни убытки. Для этого необходимо разделить регулярные затраты на степень маржинальной выручки.
  4. Оцените целесообразность продажи лекарственных препаратов. Значение представляет собой уровень дохода вашей аптеки и позволяет понять, необходимость ее существования. Если аптека приносит владельцу одни убытки, то необходимо проанализировать ее деятельность и внести определенные коррективы, которые позволят наладить ситуацию. Показатель рентабельности рекомендуется отслеживать в динамике, он покажет, какую прибыль способна приносить аптека.
  5. Выполните анализ объема реализации препаратов, ведь это позволит узнать наиболее востребованные препараты, которые должны всегда присутствовать в аптеке. Также время от времени необходимо анализировать уровень роста конкурентов, что позволит определить собственное положение и в дальнейшем закрепить достигнутые результаты.

Если наблюдается спад количества продаж, то постарайтесь выяснить его причины. Обычно наибольшей популярностью среди населения пользуются лекарства, которые рекламируются всевозможными методами. Покупатели испытывают к ним доверие, а соответственно будут покупать в вашей аптеке. Но вот в дальнейшем рекламная компания заканчивается и о товаре все забывают. Также многое зависит от деятельности конкурентов.

Как улучшить положение аптеки?

К примеру, люди будут покупать лекарства там, где действует более низкая цена и работают компетентные специалисты. Вы должны отслеживать рекламу различных препаратов, чтобы своевременно закупать их в свою аптеку и предлагать на выбор клиентам. Таким образом, Вы сумеете остановить спад продаж, и увеличите доход.

Осуществите анализ объема реализации препаратов, чтобы понять какие товары являются самыми востребованными. Они должны занимать большую часть витрины и находится на виду у покупателей. Также можно установить более низкие расценки.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы