Все статьи

Мужчина и женщина как покупатели аптеки: отличия в поведении и гендерные особенности

Теги статьи Как общаться с клиентами

1 271

15.01.2023

Специалисты по маркетингу давно начали изучать потребительское поведение мужчин и женщин. Так сформировалось отдельное маркетинговое направление — гендерный маркетинг. И если раньше в основе продвижения товаров лежали жесткие гендерные стереотипы, то есть устойчивые представления о мужчинах и женщинах, то сейчас границы не такие жесткие и маркетинговые стратегии не такие агрессивные.

В статье разберемся, есть ли гендерные отличия в покупательском поведении и в каких ситуациях клиенты могут действовать одинаково. Знания помогут фармацевтам правильно выстраивать коммуникацию с покупателями и повышать их лояльность к аптеке.

Содержание

Покупатели-мужчины и покупатели-женщины: основные различия в поведении

Сейчас в маркетинге наблюдается тенденция к стиранию гендерных различий. Однако есть особенности мышления, восприятия и переработки информации, которые диктуют различное потребительское поведение полов.

По некоторым данным исследований считается, что женщины-покупатели нацелены на ценности, а мужчины на результат. От этого зависит разница в их поведении.

Женщины в качестве покупателя

Женщины совершают 70-80% всех покупок на рынке. Им свойственно возвращаться в те места, где им понравилось обслуживание. А также им нужно больше информации, чем мужчинам, чтобы лучше понять продукт и принять решение о покупке.

Особенности потребительского поведения женщин в аптеке:

  1. Женщины дольше стоят у витрин и изучают ассортимент. Если витрины правильно оформлены с позиции мерчандайзинга, увеличивается вероятность спонтанной покупки.
  2. Они больше склонны к импульсивным покупкам, чем мужчины. А также женщин интересует, чем полезен товар, и как он изменит качество ее жизни. Эту особенность следует помнить при фармацевтическом консультировании, рекомендуя дополнительные средства (например, препараты для восстановления микрофлоры при отпуске антибиотиков).
  3. Покупательницам важно знать о покупаемом товаре больше. Задача фармацевта — как можно подробнее о нем рассказать. Чем больше плюсов и характеристик товара он перечислит, тем выше вероятность продажи.
  4. Женщины чаще делятся впечатлениями о покупках, торговых марках, местах, где они совершали покупку. Если у покупательницы останется приятное впечатление об общении со специалистом первого стола или от его рекомендации — велика вероятность, что она вернется снова, а также посоветует его другим.

Что важно для покупателей-мужчин?

Мышление мужчин в отличие от женщин, как мы говорили ранее, направлено на результат и решение поставленной задачи. Они реже совершают незапланированные покупки, для них менее важны детали.

Типология клиентов

Вебинар по теме

Особенности потребительского поведения покупателей-мужчин:

  1. Мужчины ищут то, что им нужно для решения задачи в данный момент. Они вряд ли приобретут товар, который поможет решить им проблему в будущем.
  2. Клиенты-мужчины меньше склонны к разговорам, чем женщины. При общении с покупателем-мужчиной следует оперировать фактами, ориентироваться на эффективность лекарства. Если клиент сомневается в приобретении лекарственного препарата, следует привести 1-2 аргумента в его пользу.
  3. В отпуске лекарств мужчинам фармацевт должен ориентироваться на запрос и постараться максимально его удовлетворить. Его задача — как можно скорее решить проблему клиента, чтобы он быстро покинул помещение аптеки.

Сходство поведения мужчин и женщин в роли покупателей аптеки

Несмотря на гендерные особенности, у покупателей аптек есть и сходства в потребительском поведении. Исследования показали, что для обоих полов важны следующие характеристики товаров аптечного ассортимента:

  1. Эффективность;
  2. Низкая цена;
  3. Понятная информация на упаковке;
  4. Незначительные побочные эффекты;
  5. Удобная лекарственная форма и способ приема.

И мужчинам, и женщинам важно предоставить грамотную консультацию специалиста при подборе лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента. Обращаясь в аптеку, они ожидают квалифицированную помощь.

Заключение

Тенденция современного гендерного подхода в маркетинге — постепенный отказ от того, что гендер играет ведущую роль в потребительском поведении. Более значимыми являются ценности, возраст, образ жизни и другие, не связанные с полом, характеристики.

Чтобы выстроить грамотную стратегию консультирования и определить особенности взаимодействия с посетителями аптеки, будет полезно провести исследование её целевой аудитории. Детальный портрет покупателей поможет эффективно выстраивать отношения провизоров с клиентами.

Источники

Проверь знания по статье

Другие статьи по теме «Как общаться с клиентами»

Смотреть все

Мы в Telegram

Присоединяйтесь и станьте частью нашего сообщества!

Перейти

Комментарии

Количество комментариев 11

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Юлия Б. Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"

    И потом видела их с женами, так вот , мужчины эти чаще совершали импульсивные покупки, я делала допродажи, легко соглашались, таких на примете у меня было 3 пары.. Понятно, что это не все посетители, но все же и такое встречалось.

  • Юлия Б. Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"

    Интересная статья. Хочу сказать по своему опыту: приходили клиенты мужского пола, которые очень любили поговорить, спросить, возрастная категория 35-50, вот так бы обозначила.

  • Людмила Ж. Эркафарм

    Спасибо!

  • Ольга Г. ГК ВИТА-ПЛЮС (ПЯТИГОРСК)

    Интересная информация.

  • Тамара Д. ФИТОФАРМ

    Спасибо за информацию.

  • Елена Д. ГУП Башфармация

    Спасибо

  • Ирина Д. ВИТАМЕД (КРАСНОЯРСК)

    спасибо

  • Наталья Ш. Планета здоровья

    спасибо.интересно и полезно.

  • Елена М. С.О.Ц. Аптека

    спасибо