Все статьи

Основные причины демотивации персонала

Теги статьи Управление аптекой

741

18.04.2022

Мотивация сотрудников играет важную роль в работе любой организации — без неё работники действуют по инерции, не проявляют инициативу и стараются прикладывать минимум усилий к выполнению должностных функций. В статьей мы рассмотрели признаки возможной демотивации сотрудников, а также основные причины, которые провоцируют её развитие.

Содержание

Мотивация персонала — система материального и морального стимулирования сотрудников, которая включает меры по повышению эффективности труда и трудовой активности. Меры зависят от системы управления и особенностей деятельности компании.

Обратным механизмом является демотивация персонала — снижение эффективности труда сотрудников, потеря желания выполнять рабочие обязанности, апатия и равнодушие. К этому может привести ослабление или исчезновение причин, которые ранее побуждали персонал к работе. У такого работника пропадает желание добросовестно и качественно выполнять свои обязанности.

Признаки демотивации сотрудников: как выявить снижение мотивации

Есть несколько признаков, которые могут сообщить руководителю о снижении мотивации к работе у сотрудников аптеки:

  • Усиление неудовлетворенности от работы — сотрудник часто пребывает в плохом настроении, во время разговоров часто озвучивает недовольство и жалобы на обязанности, посетителей аптеки, коллег или руководство.
  • Раздражительность и конфликтность — работник срывает негатив на коллегах, остро реагирует на критику и комментарии по работе, повышает голос на покупателей.
  • Хроническая усталость — работник выглядит усталым, у него нет энергии для работы, коммуникации с коллегами и клиентами проходят равнодушно и быстро.
  • Снижение организованности — снижается внимательность и концентрация, из-за чего растёт количество ошибок (например, ошибки в отпуске лекарственных препаратов покупателям). Вместо исправления ошибок старается просто дать оправдания.
  • Отсутствие дисциплинированности — сотрудник начинает регулярно опаздывать, старается по возможности раньше уходить с работы, задерживается на перерывах.
  • Потеря инициативности — пропадает желание озвучивать идеи и предлагать новые механизмы для работы аптек. Сотрудник отказывается от новых задач и дополнительных функций.

Как правило, снижение мотивации начинается с внутреннего недовольства человека. Его могут не устраивать рабочие обязанности, отношения с коллегами или руководством, нагрузка и так далее. На первых этапах недовольство не влияет на продуктивность и взаимодействие сотрудника. Если питающие его причины не исчезают, ситуация усугубляется и может затронуть других сотрудников или покупателей.

Частые причины демотивации

Есть множество разных причин демотивации сотрудников: низкая самооценка сотрудника, недостаточная квалификация для выполнения работы, негативные события в личной жизни, конфликт с коллегой или клиентом, неудовлетворенность качеством работы.

Если с личными проблемами руководитель аптеки помочь, скорее всего, не сможет, то вопросы, связанные с организацией, будут вполне в его компетенции. Рассмотрим наиболее частые причины, которые приводят к снижению мотивации сотрудников.

Аптека: почему нам не нравится там работать?

Вебинар по теме

Заработная плата не меняется уже долгое время

Отсутствие повышения зарплаты в течение года, а то и нескольких лет, негативно влияет на мотивацию сотрудника и его желание приносить пользу аптеке. При этом на рынке труда регулярно появляются предложения с более высокой оплатой труда для специалиста с аналогичной квалификацией, что заставляет работника сомневаться в своей ценности для конкретной компании.

Специалисты обычно имеют фиксированную ставку, дополнительный заработок становится возможным при получении премии за выполнение планов. Руководитель может стимулировать работника повышать свои навыки продаж и осваивать новые техники, чтобы улучшить свои показатели и повысить размер премиальной части.

Если сотрудник действительно хорошо выполняет свои обязанности, а бюджет позволяет, стоит задуматься об увеличении ставки, особенно если она не меняется уже долгое время.

Если такой возможности нет, можно использовать неденежные методы мотивации: дополнительный выходные, гибкий и удобный график, направление на мастер-классы и курсы за счёт компании, предоставление скидок на товары аптеки. Можно обратить внимание на корпоративные и развлекательные мероприятия.

Неоправдавшиеся карьерные ожидания

Другой момент — человек не видит перспективы карьерного роста и возможностей для профессионального развития. В этом случае ему становится скучно, может снизиться ответственность по отношению к трудовым функциям, что негативно сказывается на качестве работы.

Что делать, если в аптеке нет возможности предложить сотруднику более высокую должность?

Если сотрудник нацелен на профессиональный рост, возможно стоит предложить ему новые ответственные задачи. Например взять на себя решение вопросов с дефектурой товаров и участвовать в формировании ассортимента. Важно донести до сотрудника, что руководство ценит его знания и умения.

Для аптечной сети интересным решением станет горизонтальное перемещение сотрудника в другие филиалы, где он сможет проявить себя и свои навыки.

Напряжённый рабочий график

Переработки, неудобные смены, постоянная работа при пиковых нагрузках — все это может вызвать у сотрудника стресс. Особенно, если он видит коллег с более комфортными условиями работы.

Руководителю важно регулярно пересматривать рабочие графики, чтобы выявлять дисбаланс. Будет полезно время от времени беседовать с персоналом, чтобы выявлять их степень удовлетворения от работы и режима.

Для восстановления сил в процессе работы можно предусмотреть дополнительные перерывы, регулярно организовать мероприятия вне работы.

Здесь важно отметить, что не всегда подобная проблема возникает по вине работодателя. Некоторые сотрудники с головой погружаются в работу, стремясь выполнять её идеально и в больших количествах — при отсутствии умения равномерно распределять нагрузку и восстанавливать силы рабочий процесс превращается в постоянный стресс. Интересным вариантом в этом случае станет обучение, направленное на повышение навыков личной организации и умения выявлять выгорание, а также антистрессовые тренинги.

Руководство игнорирует предложения и инициативы сотрудников

Для некоторых работников важно делиться своими идеями по решению возникающих в процессе работы проблем — они обращаются к руководству. Если руководитель постоянно оставляет инициативы без внимания и не хочет внедрять даже те идеи, которые действительно будут полезны аптеке, у сотрудника начинает снижаться мотивация. Пропадает внутренний «огонь» и желание приносить пользу аптеке и обществу в целом.

Чтобы инициативные сотрудники не теряли мотивацию, имеет смысл внедрить систему фиксированная, оценки и реализации рациональных идей. Как вариант, можно проводить конкурсы инноваций с подведением итогом и внедрением лучшего предложения в работу.

Отсутствие обратной связи от руководителя

Мощным инструментом для мотивации сотрудников является конструктивная обратная связь со стороны руководителя, во время которой он отмечает их достижения и помогает разобрать сложные моменты.

Если руководитель равнодушно относится к стараниям и достижениям работника, это может демотивировать последнего. Когда проделанная работа остается незамеченной, сотрудник теряет желание делать её хорошо.

Стоит рассмотреть политику руководства аптеки и внедрить в неё действия по фиксированию достижений персонала, например грамоты. Например, можно при всех похвалить сотрудника, который регулярно выполняет или перевыполняет план продаж.

Источник

Другие статьи по теме «Управление аптекой»

Смотреть все

Мы в Telegram

Присоединяйтесь и станьте частью нашего сообщества!

Перейти

Комментарии

Количество комментариев 4

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.