Все статьи

Реклама аптеки на ТВ. О чём нужно знать?

Теги статьи Маркетинг в аптеке

397

22.02.2023

Телевидение — это традиционный и эффективный канал для продвижения бренда или продукта. Однако востребован он не для всех компаний. По результатам исследования агентства MediaNation за 2019-2020 годы только одна аптечная организация запустила рекламу на федеральном телевидении и несколько — на региональном. Эффективна ли телевизионная реклама аптеки в современных реалиях, разберемся в статье.

Содержание

Документы

Плюсы и минусы рекламы аптеки по телевизору

Телевизионная реклама — это рекламное сообщение, которое транслируется в эфире телеканалов. Ее производство и содержание регламентирует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. В нем прописаны требования к рекламе различных видов услуг и продукции, в том числе лекарственных препаратов. Однако не затрагиваются аптечные организации. Это дает творческий простор маркетологам по созданию и использованию ТВ-рекламы для продвижения аптеки. Тем более что у этого вида рекламной коммуникации много плюсов:

  1. Комплексное воздействие на потребителя, использование одновременно аудиального и визуального ряда.
  2. Динамичная картинка — движение привлекает внимание.
  3. Подача большого объема информации об аптеке за короткий период. Можно рассказать отличия от конкурентов, преимущества и выгоды для покупателей, описать систему лояльности и показать эмоции от покупки и посещения аптеки.
  4. Максимальный охват аудитории, особенно если это реклама на федеральных каналах.
  5. Возможность воздействовать на целевую аудиторию, если запускать ролик во время программ о здоровье.

Главным минусом рекламы на ТВ считают ее стоимость. Она складывается из затрат на создание ролика и стоимости эфирного времени. Бюджет на телерекламу может составить от десятка до сотен миллионов рублей.

Кроме высокой цены маркетологи указывают на мимолетность контакта рекламного сообщения с аудиторией, потому что зритель может заниматься во время ролика посторонними делами или переключить канал. Психологи отмечают общую усталость потребителей от ТВ-рекламы и негативное отношение к ней.

Эффективна ли сейчас реклама аптеки по ТВ?

Чтобы понять, целесообразно ли рекламировать аптеки по телевидению, нужно учесть не только плюсы и минусы телевизионного медиа-канала, но и специфику развития бизнеса за последние несколько лет. Из-за пандемии COVID-19 значительная часть рынка перешла в сферу онлайн. Режим самоизоляции привел к тому, что потребители обратились к Интернету как источнику информации и покупок. Изменились механизмы таргетинга и контекстной рекламы. О последнем канале продвижения аптеки читайте в нашей статье «Контекстная реклама аптеки — что нужно учесть при работе?».

Если в аналитических исследованиях 2018 года говорилось о ведущей роли региональных ТВ в оффлайн-продвижении, по данным 2020 года телевидение используется не так активно.

Сегодня размещение рекламы аптеки на ТВ должно быть целесообразно и экономически обосновано. При планировании важно помнить следующее:

  • телевизионная реклама не окупается для продвижения локальных местных брендов;
  • стоит отдать предпочтение региональному времени на федеральном канале, чем региональному каналу. Реклама на последнем дешевле, но и охваты намного ниже;
  • телереклама аптеки эффективна как имиджевая реклама. В эфирном времени можно поздравить зрителей с праздниками, рассказать об изменениях в бонусной системе или новом сервисе;
  • для продвижения бренда и его узнавания реклама должна идти минимум год.

Рекламу на ТВ обычно размещают федеральные аптечные сети. Региональные используют более дешевые и доступные, но не менее эффективные для конкретного города, каналы:

  1. Вывески.
  2. Информационные таблички.
  3. Оформление наружной витрины.
  4. Навигационные указатели.
  5. Штендеры.
  6. Рекламные щиты.
  7. Промоакции и так далее.

Более подробно про наиболее популярные методы рекламы для аптек мы рассказали в статье «Реклама аптеки».

Кроме медиа-каналов большое значение для продвижения аптеки имеет сарафанное радио. Когда о нем заходит речь, на первый план выступают конкурентные преимущества компании: цены, размер ассортимента, система лояльности и квалификация персонала. Значимость последнего фактора растет с каждым годом, все больше покупателей ориентируются на человеческий фактор, а не на экономические выгоды.

Источники

Проверь знания по статье

Другие статьи по теме «Маркетинг в аптеке»

Смотреть все

Мы в Telegram

Присоединяйтесь и станьте частью нашего сообщества!

Перейти

Комментарии

Количество комментариев 14

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Юлия Б. Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"

    Сарафанное радио и квалификация персонала , на мой взгляд, это часто встречаемые вещи, если можно так сказать, особенно,когда нужно разрекламировать. Скорее всего, сначала сарафанное радио - кто-то рассказал о препарате, БАД, медизделии, покупатель идет в аптеку за консультацией, рассказом, действительно ли такой хороший препарат, как работает, кто производит и т.д.

  • Елена М. С.О.Ц. Аптека

    спасибо

  • Ольга А. ООО «Социальная аптека Центр"

    Интересный материал

  • Анна З. ООО здоровье

    интересно

  • Елена Д. ГУП Башфармация

    Благодарю! Интересно.

  • Ольга А. ООО «Социальная аптека Центр"

    Спасибо. Очень интересная статья.

  • Лариса С. РИТМ (БРЯНСК)

    Спасибо

  • Наталья Ш. Планета здоровья

    Спасибо.

  • Марина А. Эркафарм

    спасибо за информацию

  • Ирина Д. ВИТАМЕД (КРАСНОЯРСК)

    спасибо

  • Виталина К. Эксперт комьюнити Аптека ИП

    спасибо за информацию

  • Наталья Х. фармакон

    Спасибо!"

  • Людмила Ж. Эркафарм

    Спасибо!

  • Галина К. Фармленд

    Спасибо !

Сайт предназначен для фармацевтов и провизоров