Телевидение — это традиционный и эффективный канал для продвижения бренда или продукта. Однако востребован он не для всех компаний. По результатам исследования агентства MediaNation за 2019-2020 годы только одна аптечная организация запустила рекламу на федеральном телевидении и несколько — на региональном. Эффективна ли телевизионная реклама аптеки в современных реалиях, разберемся в статье.
Содержание
Документы
Плюсы и минусы рекламы аптеки по телевизору
Телевизионная реклама — это рекламное сообщение, которое транслируется в эфире телеканалов. Ее производство и содержание регламентирует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. В нем прописаны требования к рекламе различных видов услуг и продукции, в том числе лекарственных препаратов. Однако не затрагиваются аптечные организации. Это дает творческий простор маркетологам по созданию и использованию ТВ-рекламы для продвижения аптеки. Тем более что у этого вида рекламной коммуникации много плюсов:
- Комплексное воздействие на потребителя, использование одновременно аудиального и визуального ряда.
- Динамичная картинка — движение привлекает внимание.
- Подача большого объема информации об аптеке за короткий период. Можно рассказать отличия от конкурентов, преимущества и выгоды для покупателей, описать систему лояльности и показать эмоции от покупки и посещения аптеки.
- Максимальный охват аудитории, особенно если это реклама на федеральных каналах.
- Возможность воздействовать на целевую аудиторию, если запускать ролик во время программ о здоровье.
Главным минусом рекламы на ТВ считают ее стоимость. Она складывается из затрат на создание ролика и стоимости эфирного времени. Бюджет на телерекламу может составить от десятка до сотен миллионов рублей.
Кроме высокой цены маркетологи указывают на мимолетность контакта рекламного сообщения с аудиторией, потому что зритель может заниматься во время ролика посторонними делами или переключить канал. Психологи отмечают общую усталость потребителей от ТВ-рекламы и негативное отношение к ней.
Эффективна ли сейчас реклама аптеки по ТВ?
Чтобы понять, целесообразно ли рекламировать аптеки по телевидению, нужно учесть не только плюсы и минусы телевизионного медиа-канала, но и специфику развития бизнеса за последние несколько лет. Из-за пандемии COVID-19 значительная часть рынка перешла в сферу онлайн. Режим самоизоляции привел к тому, что потребители обратились к Интернету как источнику информации и покупок. Изменились механизмы таргетинга и контекстной рекламы. О последнем канале продвижения аптеки читайте в нашей статье «Контекстная реклама аптеки — что нужно учесть при работе?».
Если в аналитических исследованиях 2018 года говорилось о ведущей роли региональных ТВ в оффлайн-продвижении, по данным 2020 года телевидение используется не так активно.
Сегодня размещение рекламы аптеки на ТВ должно быть целесообразно и экономически обосновано. При планировании важно помнить следующее:
- телевизионная реклама не окупается для продвижения локальных местных брендов;
- стоит отдать предпочтение региональному времени на федеральном канале, чем региональному каналу. Реклама на последнем дешевле, но и охваты намного ниже;
- телереклама аптеки эффективна как имиджевая реклама. В эфирном времени можно поздравить зрителей с праздниками, рассказать об изменениях в бонусной системе или новом сервисе;
- для продвижения бренда и его узнавания реклама должна идти минимум год.
Рекламу на ТВ обычно размещают федеральные аптечные сети. Региональные используют более дешевые и доступные, но не менее эффективные для конкретного города, каналы:
- Вывески.
- Информационные таблички.
- Оформление наружной витрины.
- Навигационные указатели.
- Штендеры.
- Рекламные щиты.
- Промоакции и так далее.
Более подробно про наиболее популярные методы рекламы для аптек мы рассказали в статье «Реклама аптеки».
Кроме медиа-каналов большое значение для продвижения аптеки имеет сарафанное радио. Когда о нем заходит речь, на первый план выступают конкурентные преимущества компании: цены, размер ассортимента, система лояльности и квалификация персонала. Значимость последнего фактора растет с каждым годом, все больше покупателей ориентируются на человеческий фактор, а не на экономические выгоды.
Источники
- Аптеки и их реклама в 2019-2020 // Исследование агентства MediaNation;
- Реклама аптек: будет ли результат?
Проверь знания по статье
Другие статьи по теме «Маркетинг в аптеке»
Смотреть всеКомментарии
Количество комментариев 14
-
Юлия Б. Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"
Сарафанное радио и квалификация персонала , на мой взгляд, это часто встречаемые вещи, если можно так сказать, особенно,когда нужно разрекламировать. Скорее всего, сначала сарафанное радио - кто-то рассказал о препарате, БАД, медизделии, покупатель идет в аптеку за консультацией, рассказом, действительно ли такой хороший препарат, как работает, кто производит и т.д.
-
Елена М. С.О.Ц. Аптека
спасибо
-
Ольга А. ООО «Социальная аптека Центр"
Интересный материал
-
Анна З. ООО здоровье
интересно
-
Елена Д. ГУП Башфармация
Благодарю! Интересно.
-
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.