Штраф в аптеке — наказание или стимул?

Многие компании практикуют для сотрудников наличие негативной мотивации. Иными словами, человек стремиться выполнить свою работу наилучшим образом, чтобы не наступило негативных последствий.Например, практикуется штрафная политика за несоблюдение показателей работы: несвоевременную подача необходимой документации, невыполнение плана, нарушение правил внутреннего распорядка и т. д. Штрафные санкции каждая компания определяет индивидуально и они должны быть озвучены сотруднику непосредственно при приеме на работу.

Практически в каждой аптечной сети применяется система штрафов. Сумма штрафа может быть фиксированной или составлять конкретный процент от выручки.

Чаще всего штраф в аптеке применяется к провизору за:

  • несоблюдение трудовой дисциплины (опоздание, занятие личными делами на рабочем месте, грубое обращение с посетителями);
  • несвоевременная подача отчетности, предусмотренной для аптеки законодательством;
  • незаполнение необходимых учетных журналов (журнал учета температурного и влажностного режима);
  • некорректное заполнение актов приема продукции;
  • несоответствие данных кассового аппарата и учета необходимых чеков.

За такие нарушения чаще всего предусмотрена фиксированная сумма штрафа. Также часто практикуется проведение различных видов тестирования для сотрудников. В таком случае штраф или премия будут напрямую зависеть от результатов такого экзамена. Это один из ключевых показателей знаний провизоров в области специфики своей работы.

Существует и другой вид штрафов, который накладывается в целом на всю аптеку. Это может быть штраф за:

  • несвоевременную подачу отчетности;
  • несоблюдение норм хранения лекарственных препаратов;
  • неправильное размещение лекарств на витрине;
  • несоблюдение стандартов продажи наркотических и психотропных веществ.

Размер таких штрафов чаще всего определяется законом. Если нет возможности установить виновного в нарушении, штрафы распределяются поровну между всеми сотрудниками аптеки. В большинстве случаев таким образом покрывается и недостача.

Штраф в аптеке зачастую просто вычитается из зарплаты за следующий месяц, но если при этом имеет место и грубое нарушение стандартов работы, может быть и занесение в личное дело.

Если рассматривать такой вид наказания с различных сторон, можно сделать вывод, что в целом это не только негативное явление. Штраф, прежде всего, стимулирует людей быть более собранными и ответственными, так как большинство ошибок и недочетов возникает по невнимательности провизора.

Казалось бы, любой человек может негативно воспринять перспективу такого вида взыскания. Но если поставить себя на место остальных сотрудников, можно увидеть и определенные плюсы.

Предположим, провизору начислили штраф за то, что лекарственные препараты находились не на той витрине, где они должны были быть. На его взгляд, это может быть и не столь грубое нарушение. Но, с другой стороны, другой сотрудник, который был не в курсе ситуации, будет вынужден потратить массу времени на поиск нужного лекарства, когда покупатель попросит его принести. Дополнительные трудности это создаст, если в аптеке будет большая очередь и провизор будет стараться обслужить всех побыстрее.

Штраф нельзя назвать полностью негативным явлением в работе провизора. Он просто стимулирует человека быть более внимательным к своей работе и тем самым облегчает работу остальным сотрудникам, которым не придется в критический момент исправлять чужие ошибки.

Во избежание штрафа достаточно просто следовать инструкциям и внимательно выполнять свои обязанности. А если штраф накладывается на сотрудников коллективно, для многих это также будет немаловажно, потому что человек будет знать — он может подвести не только себя, но и других людей.

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы