Учет в аптеке

Хозяйственный учет в аптеке включает в себя целый комплекс мероприятий, позволяющих контролировать, измерять и вести наблюдение за деятельностью организации. Он позволяет все процессы отражать как в количественных, так и качественных показателях. Вести его необходимо для того, чтобы обеспечить полный контроль за сохранностью всех средств производства и прочей собственности.

Также он позволяет отслеживать выполнение всех заданий, установленных планом предприятия. Как следствие, в нем регулярно отражаются разнообразные данные, согласно которым можно следить за ходом выполнения плана компании в целом и по отдельным показателям. Кроме того, с его помощью выявляют различные отклонения – для того чтобы своевременно принимать меры по устранению недостатков и неточностей в работе.

На основе учета в аптеке можно создавать базу для разработки и внедрения новых задач, как текущих, так и перспективных. Плюс ко всему он позволяет контролировать сохранность имущества, отслеживать движение денежных потоков и материальных ценностей, находить пути к их экономному и, что немаловажно – рациональному использованию.

Дабы учет в аптеке был максимально эффективным и объективным, необходимо чтобы он соответствовал предъявляемым к нему требованиям:

  • Обеспечение достоверных данных, объективное отражение хозяйственной и финансовой деятельности;
  • Соответствие учетных показателей с плановыми;
  • Каждая учетная форма должна быть составлена четко и грамотно, хорошо поддаваться обработке и последующему анализу.

Во всех аптеках, а также складских помещениях, учет является одной из составляющих единой системы, которая подчиняется задачам и планам развития предприятия. При этом данная учетная система состоит из 3-ех основных видов процедур:

  1. Статистические – включают общую статистику массовых явлений, а также ряд различных социально-экономических процессов и количественных изменений в хозяйстве. Для изучения используются разные методики и приемы – речь идет о периодических переписях, методах группировки, динамических рядах, массовых и выборочных наблюдениях. Учет в аптеке ведется для того, чтобы обеспечить сбор и дальнейший анализ тех или иных сведений, на основе которых составляются различные текущие и перспективные планы. В аптеках данный вид используют при учете и составлении отчетностей по проданным по рецептам лекарственным препаратам, создания таблиц, а также статистики о продажах в целом и изменениях количества персонала.
  2. Бухгалтерские. Отличительная особенность – обобщенный учет всех процессов деятельности фирмы. В ходе бухучета обязательно производится сплошное и непрерывное наблюдение, регистрация и оформление различных операций с использованием нужной документации.
  3. Оперативно-технические.

Во всех применяемых для аптечной отрасли видах учетных процедур активно используются различного рода измерители. Каждый из них имеет свои характеристики и отличительные черты, которые учитываются в ходе выполнения тех или иных задач:

  • Натуральные. Характеризуют объект учета в определенных количественных единицах – штуки, вес, объем. Используются в аптеках для учета количества сильнодействующих и ядовитых веществ;
  • Денежные. Относятся к наиболее универсальным и распространенным. Используя их, можно отобразить любой вид хозяйственного процесса, трудовые затраты, а также движение товаров и ценностей;
  • Трудовые. Используются для обеспечения учета трудозатрат за определенный промежуток времени. данные задачи сочетаются чаще всего с денежными, позволяют определить производительность труда.

Основной составляющей всех учетных записей бухгалтерии является документ, который подтверждает все эти записи. Его грамотное и своевременное составление – главная задача бухучета в аптеке. К оправдательному учетному документу можно отнести письменное подтверждение хоз операций, а именно – поступление товаров на аптечный склад, выдача зарплаты, списание просроченных, либо поврежденных препаратов.

Документы могут быть кассовыми, товарными, банковскими, а также такими, которые фиксируют расчеты с персоналом (служащими, рабочими) и клиентами (кредиторами и дебиторами). Делятся на группы документы и по назначению – они могут быть оправдательными (приходные ордера, счета-фактуры) и распорядительными (приказы, внутренние распоряжения, доверенности).

Скрыть
Зарегистрируйтесь
И станьте участником нашей программы. Проходите уроки, получайте бонусы и подарки
Ведущая платформа для провизоров и фармацевтов
Бесплатный доступ ко всем курсам
Преподают ведущие специалисты в своей области
Участвуйте в балльно-рейтинговой системе и получайте призы