Обязан ли фармацевт измерить давление посетителю, если в помещении есть столик с тонометром общего пользования?
Обязанности фармацевтического персонала отражены в Приказе Минтруда России от 31.05.2021 № 349н «Об утверждении профессионального стандарта „Фармацевт“», где помимо должностных обязанностей «старого образца» есть графа с кодом ОКВЭД 86.90: «Деятельность в области медицины прочая».
Фармацевтический персонал исключили из специальностей, связанных с медицинской деятельностью, но код присвоили. Связана ли данная деятельность с аптекой? Ответ отрицательный, так как данный код в Общероссийском классификаторе регламентирует иные виды деятельности, а именно деятельность медицинского персонала в пределах лечебного учреждения и манипуляции при транспортировке пациента в тяжелых случаях.
Измерение давления, как процедура не внесена в перечень профессионального стандарта и имеет код A02.12.002, отражённый в номенклатуре медицинских услуг, оказываемых медицинским персоналом, но не фармацевтическим, что ещё раз подтверждает лишь консультативную роль фармацевта и провизора при измерении артериального давления самим посетителем аптеки.
Вы, как специалист, можете подобрать тонометр, проверить комплектность и целостность, соответствие документации и уведомить покупателя об особенностях работы и правилах эксплуатации.
С обязанностями и функциональными требованиями фармацевтического персонала можно ознакомиться, изучив статью «Обязанности фармацевта в аптеке. Должностная инструкция».
Лайки и поделиться
Комментарии
Количество комментариев 11
Светлана З. Фармленд
Спасибо!
Юлия Ш. Эркафарм
Спасибо!
Наталья Б.
Эксперт комьюнити ООО "Бережная аптека Апрель"
Спасибо Марине Лазаревой за пояснения соответственно букве закона.Как бы то ни было,а человечность превыше всего.Ну как не помочь измерить давление пожилому человеку?!
Ольга С. Мелздрав Нижний Новгород
спасибо!
Любовь К. Мелздрав Нижний Новгород
спасибо!
Людмила Ж. Эркафарм
Спасибо!
Юлия Б.
Эксперт комьюнити АС "Здесь Аптека"
Интересный вопрос и самое главное ,что есть пояснение на языке закона. Отлично.
Елена М. С.О.Ц. аптека (БЕЛГОРОД)
спасибо
Ольга Г.
Эксперт комьюнити Аптеки Удмуртии
Если есть столик с тонометром еще понятно. А если такого не предусмотрено, некоторые хитрят говорят покажите тонометр, давайте проверим, он у вас неправильно показывает, у меня никогда такого давления не было, и в итоге не покупают. А мы же должны все собрать и показать, что рабочий тонометр до покупки, чтобы не было возврата...
Виталина К.
Эксперт комьюнити Аптека ИП
риторический вопрос, хотя знаете,в наших обязанностях и в трудовом договоре это не прописано. Но если вы не ,, злюка,, хотите помочь ближнему своему)) то конечно стоит и помочь!
Анна З. ООО здоровье
Спасибо
Другие вопросы по теме
Смотреть все-
Отвечает Гетман
НатальяКак найти общий язык с конфликтным покупателем в аптеке?
-
Отвечает Ибраева
АльфияНенавязчивые продажи — возможно ли это?
-
Отвечает Немушева
ОксанаПокупатель задал вопрос: «Чем отличается спрей от аэрозоля?» Как правильно ему отвечать?
-
Отвечает Гавриш
ИгорьКаким должен быть алгоритм действий фармацевта при отпуске железосодержащих препаратов?
-
Отвечает Дурова
ЕленаКакой документ запрещает пользоваться туалетом посетителям?
-
Отвечает Проскурина
ОльгаПокупатель в аптеке требует вернуть деньги за подарочный сертификат, купленный на сайте аптеки. Вправе ли фармацевт отдать ему деньги или сертификаты, как и лекарства, обмену не подлежат?
-
Отвечает Петровская
ВикторияОбязан ли фармацевт оказывать мед. помощь больному по обработке раны и за чей счёт?
-
Отвечает Зюкина
ДарьяВ листке вкладыше можно прочитать: «Не выбрасывайте (не выливайте) препарат в канализацию. Уточните у работника аптеки, как следует утилизировать (уничтожать) препарат, который больше не потребуется. Эти меры позволят защитить окружающую среду». Как правильно утилизировать оставшиеся препараты?
-
Отвечает Орехова
ЛюбовьВо время конфликта покупатель потребовал показать ему мой паспорт и профессиональный диплом. Обязана ли я предоставлять и показывать свои документы?
-
Отвечает Чистохина
ЕлизаветаКак качественно делать допродажи? Примеры терапевтических линеек.
-
Отвечает Петровская
ВикторияЗдравствуйте! Мы (фармацевты и провизоры) вынуждены сейчас по чек-листу спрашивать у покупателя: «вам напечатать чек?». Сегодня один покупатель после этой фразы в грубой форме заявил, что мы обязаны печатать чек! Якобы он может подать в суд (хотя от чека он отказался). Я спокойно ответил ему, что я не отказываюсь от печати чека, а просто спрашиваю — распечатать его или нет, т.к. страна экономит бумагу. В итоге покупатель до самой двери продолжал гнуть своё, что мы обязаны, суд... Я считаю, что мой ответ был максимально правильным и честным. А как считаете вы? Или есть какая-то сторона закона, обязывающая каждому-каждому покупателю печатать чек? По моим подсчётам из 100 покупателей чек забирают только 12.
Сайт носит обучающий (информационный) характер и предназначен исключительно для обучения (информирования) фармацевтов и провизоров
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.